Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
12 ноября 2002 г.

Ален Ляльман | Le Soir

Может ли "Аль-Каида" атаковать порт Зеебрюгге?

Морские компании по своей природе беззащитны перед угрозой терактов

Если "Аль-Каида" совершит завтра теракт в Европе, найдется ли в Бельгии объект, по которому может быть нанесен "успешный" удар? Военная база Клейне Брогель, о возможности нападения на которую говорится в досье по делу Трабельси, является единственным бельгийским объектом, который когда-либо был упомянут в этой связи. Впрочем, танкер "Лимбург", атакованный 6 октября у берегов Йемена, принадлежал бельгийской компании Tecto.

Что можно предположить еще? После взрыва на "Лимбурге" в Бельгии широко обсуждается именно возможность террористического нападения на нефтяной танкер или, еще хуже, на супертанкер для перевозки сжиженного метана, совершающий челночные рейсы между Алжиром и портом Зеебрюгге. Танкер "Метания", являющийся, как и "Лимбург", собственностью компании Tecto, выходит из Зеебрюгге и перевозит до 128 тыс. кубометров сжиженного природного газа (СПГ). Значит ли это, что речь идет о мощной бомбе, сравнимой с самолетами, использованными при атаке на Всемирный торговый центр?

"Это очень неприятный вопрос", ? говорит Франсуа Детавернье, "морской менеджер" компании Tecto. Вооруженная группа может без труда захватить судно, тем более что инструкции Международной морской организации (ММО) по борьбе с пиратством от июня 2001 года рекомендуют экипажу не брать на борт оружие. "Мы думаем, что от оружия будет только больше вреда, ? заключает Ф. Детавернье. ? И я не представляю, что мы могли бы сделать в подобном случае".

Но могут ли террористы взорвать судно такого типа? И произвести взрыв в таком месте, где он мог бы иметь наиболее разрушительный эффект? Никола Савери, представитель Бельгийской морской компании, подчеркивает, что СПГ не является легковоспламеняющимся веществом. "Он транспортируется при температуре - 160ºC и, чтобы воспламениться, он, как и керосин, должен смешаться с кислородом. К тому же суда специально рассчитаны на перевозку таких веществ". Короче, поделены на отсеки с двойными переборками. Впрочем, Савери вспоминает, что "во время ирано-иракского конфликта в один танкер попала ракета типа Exocet и он "тихо" горел", но так и не взорвался. "Очень важно как раз его не тушить, ? уточняет Савери, ? поскольку это приведет к смешению газа с кислородом? Но произойдет катастрофа, если танкер переломится пополам", ? говорит он. Однако, считает Савери, это так же маловероятно, как если бы так же разломился на две части котел ядерного реактора.

Если этот вариант представляется невероятным, не может ли объект стать мишенью группы камикадзе? "Конечно, если группа состоит из людей, решившихся на смерть, они смогут добиться своего", ? говорит Савери. Но, уточняет он, "с таким же успехом они могут поразвлечься с нефтяным танкером и поджечь Роттердам".

За этой шуткой скрывается двойная проблема: то, что диверсанты способны захватить танкер для сжиженного газа и даже взорвать его, похоже, является реальностью. Но нужно еще суметь и направить его к цели, "адекватной" по своему символическому значению или количеству человеческих жертв. Газовые терминалы и маршруты рейсов газовых танкеров слишком удалены от берега. Настолько удалены, что угон нефтяного танкера выглядит даже более реальной альтернативой. Но если пиратство уже является кошмаром для международной торговли, одна лишь гипотеза о возможности морского терроризма делает никчемной всю существующую систему безопасности?

Источник: Le Soir


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru