Франция, Израиль и Саудовская Аравия - скептики, не заинтересованные в заключении мировыми державами соглашения с Ираном в ядерной сфере, но глобальные интересы должны быть на первом месте, пишет Джонатан Стил, корреспондент The Guardian.
У каждого из этих скептиков имеются особые интересы. Израильские сторонники жесткой политики десятилетиями твердили об иранской военной угрозе, которой они действительно опасаются, но которая также помогла отвлечь внимание от самого большого источника напряженности в регионе - давнишнего нежелания Израиля достичь справедливой договоренности с палестинцами, пишет автор.
В Саудовской Аравии реакционная монархия давно опасается, что призывы к внутренней либерализации приведут к радикализации многочисленного шиитского населения, проживающего в нефтедобывающих регионах. Вопреки всем свидетельствам говорится, что за всеми призывами шиитов к справедливости стоит Иран. Эр-Рияду выгодны санкции против Ирана также потому, что они способствуют повышению мировых цен на нефть, говорится в статье.
Парижу не дают покоя давние колониальные амбиции: он давно считает себя покровителем Леванта, в особенности Ливана и Сирии. Из-за влияния в регионе он ревновал к Вашингтону, теперь ревнует к Тегерану, пишет автор.
Эта тройка скептиков стала еще опаснее из-за влиятельности союзников Израиля на Капитолийском холме. Лучший за десятилетия шанс положить конец разногласиям США с Ираном может стать жертвой израильских "ястребов", заключает Джонатан Стил.