11 ноября за несколько часов до рассвета 3 катера с камбоджийским спецназом отправились к берегам тропического острова Кох Дек Куль, чтобы арестовать его владельца - Сергея Полонского, которого на родине обвиняют в мошенничестве, а в Камбодже - в нападении на местных жителей, пишет журналист Time Саймон Шустер. Полонский все обвинения отрицает, но это не помешало ему предпринять последнюю отчаянную попытку к бегству.
Как рассказал адвокат бизнесмена Александр Карабанов, кто-то предупредил его клиента о готовящемся рейде. У Полонского было время, чтобы бежать, но явно недостаточно, чтобы одеться: прочесав остров, полицейские нашли его в джунглях в одном лишь полотенце.
Российские СМИ подавали новость об аресте Полонского чуть ли не с ликованием, и нетрудно понять почему, говорится в статье. Киношность этой истории только усиливала один из излюбленных сюжетов кремлевских медиа: при Путине никакие деньги от тюрьмы не спасут.
Хотя Полонский уже несколько лет балансировал на грани финансового краха, для большинства россиян он по-прежнему достаточно богат, чтобы считать его олигархом. Задержание девелопера многие восприняли как еще один гвоздь в крышку гроба магнатов, превратившихся при Путине в мальчиков для битья.
В 2008 году журнал Forbes оценивал состояние Полонского в 4,35 млрд долларов (40-я строчка в списке самых богатых людей России), однако с началом финансового кризиса его компания Mirax group начала рушиться под бременем долгов.
Главы российских корпораций смиренно выстроились в очередь за господдержкой, но Полонский рассорился с Кремлем в 2010 году, когда публично попрекнул Владислава Суркова плохим бизнес-климатом. Большая часть российских предпринимателей сидит на чемоданах, опасаясь ареста, заявил тогда бизнесмен. "[Они] ходят напрямую в Кремль, знают всех министров, с ними вместе сидят на дачах разговаривают и все еще сидят на чемоданах, - ответил Сурков. - У меня тогда вопрос: а что нужно, чтобы наша отечественная буржуазия не сидела на чемоданах?" Он также припомнил знаменитую фразу Полонского о том, что у кого не миллиарда "могут идти в ж..у". "У многих, в том числе у меня, нет миллиарда, - заметил чиновник. - Но мы не пойдем туда, куда вы нас позвали".
"Камбоджийский остров Кох Дек Куль, последний уголок рая, которым владел Полонский, представляется подходящим символом выбора, который остался у непослушных российских олигархов: позолоченная клетка в изгнании, или железная в России", - полагает автор публикации.
"Мы сыграем в эту игру, ребята. Это только начало", - заявил корреспонденту "Россия 24" сам Полонский, пока его вели под конвоем в наручниках. "Однако развевающееся на ветру красное полотенце, обернутое вокруг его талии, наводило на мысль о том, что это, скорее, конец", - заключает Шустер.