"Россия предложила переписать сирийскую конституцию в ходе 18-месячного периода подготовки к новым выборам - президент Путин пытается перехватить как дипломатическую, так и военную инициативу в четырехлетнем конфликте", - пишет The Times.
Эти предложения циркулируют в ООН в Нью-Йорке накануне встречи по Сирии в Вене, которая запланирована на ближайшие выходные и имеет целью выработку условий мирных переговоров, сообщают авторы статьи Кэтрин Филип и Том Кохлен.
Есть принципиальный момент: российский план не требует, чтобы президент Асад ушел в отставку, когда этот процесс завершится, оставляя открытым вопрос о его участии в первых свободных выборах в стране, подчеркивают журналисты.
Инициатива Москвы поступила на фоне того, что сирийские силы при поддержке российских авиаударов одержали самую значимую тактическую победу с момента начала российского вмешательства - сняли двухлетнюю осаду с правительственной авиабазы в провинции Алеппо, говорится в статье.
"Давление на Алеппо, важнейший оплот оппозиции, считается ключевым фактором, который может заставить повстанцев сесть за стол переговоров на условиях, выгодных режиму", - отмечает издание.
Один западный дипломат назвал российское предложение "пробным шаром", цель которого - оценить реакцию в мире и возглавить переходный процесс.
"Сирийский народ никогда не поддерживал диктатуру Асада и не поддержит ее повторное введение или трансформацию", - заявил Монзер Акбик, высокопоставленный представитель оппозиционной Сирийской национальной коалиции (СНК).
Авторы статьи сообщают, что Россия тем временем выступила с предложением составить список "террористических" и "нетеррористических" повстанческих группировок. В ее собственном списке оказались три бывших главы и нынешний президент Сирийской национальной коалиции Халед Ходжа.
Россия заявила, что неназванные источники в оппозиции предоставили ей координаты для бомбардировок, что вызвало новый всплеск недоверия среди повстанческих группировок, которые и без того с трудом пытаются сохранить единство, передает газета.
"Эта напряженность проявилась вчера, когда повстанцы не пропустили делегацию СНК при попытке перейти границу с Сирией. В ее состав входил Ходжа", - говорится в статье.
"Даже без враждующих сирийских представителей в Вене остается неясным, какие разногласия могут быть преодолены", - заключают авторы.