Всем известно, что хорошо задуманное не значит хорошо сделанное. Это касается и покупки представителями России доли в европейском оборонном и аэрокосмическом концерне EADS
Ничто не говорит против участия российского концерна в образцово-показательном общеевропейском концерне, страхи и опасения здесь излишни. Однако российская манера ведения дел, размахивание руками и тайное приобретение акций рождают именно такую реакцию.
К сожалению, российские концерны все еще не поняли того, что часовой механизм западных рынков работает несколько иначе, чем дикий восточный капитализм московского образца. Здесь имеет смысл открыто действовать в таких деликатных областях, как космонавтика, самолетостроение и вооружение. Если бы Кремль или государственный Внешторгбанк открыто заявили: "Мы покупаем акции EADS для своего самолетостроительного концерна", - никто бы на Западе не имел ничего против. Это внесло бы свежих красок в процесс интеграции между Россией и Европой, к которой так стремятся политики.
Однажды русские уже допустили аналогичную ошибку: запланированная покупка баварской самолетостроительной компании Fairchild Dornier не обсуждалась открыто и была ошибочно расценена в Германии так, словно олигарх Олег Дерипаска хочет выкупить предприятие и отправить его в Москву. Сделка сорвалась, на место русских пришли китайцы, и сегодня фирма мертва. Более разумная коммуникация сделала бы возможной деловую дискуссию с Россией, и в итоге обе стороны могли бы выйти из сделки победителями - новые русские менеджеры и немецкие рабочие. Россия способна на большее, чем только вызывать страх. Мы должны облегчить Москве ее путь в Европу, сделать ставки на сотрудничество и не командовать каждый раз: "Задраить переборку!" Но для этого в любом случае необходимо наличие двух открытых и честных партнеров.