Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
12 сентября 2012 г.

Ким Сун Хван | Der Standard

Бесчувственные существа России

Der Standard пишет, что исключение инвалидов из общественной жизни в России происходит еще с 1940-х годов. Тогда, пишет Ким Сун Хван, с полей сражений Второй мировой войны вернулись около 2,5 млн инвалидов, однако "вместо того, чтобы почтить их как героев, большую часть предпочли удалить с глаз долой. Инвалиды не сочетались с имиджем победителей и с пропагандируемым образом сильного русского человека". По словам автора, по телевизору инвалидов стали показывать только с перестроечных времен. Поэтому, пишет автор, враждебное отношение к инвалидам прочно въелось в сознание россиян. Даже сейчас инвалида могут не пустить в музей или ресторан, чтобы другим посетителям не пришлось на него смотреть.

Когда у российских чиновников просят поддержки для образовательных учреждений для инвалидов, они часто отвечают: "Зачем? Они все равно ничему не научатся", продолжает автор. С подобным отношением часто приходится сталкиваться Анне Хофинге - немецкой учительнице, переехавшей в Москву около 20 лет тому назад, чтобы развивать социальные проекты немецких НКО, и в данный момент являющейся председателем НКО "Помощь России".

В случае, если родители, несмотря на давление государства и общества, решаются воспитывать ребенка-инвалида вместо того, чтобы отдать его в детдом, откуда инвалиды во взрослом возрасте попадают в закрытые заведения, называемые "неврологическими институтами", то, по словам Хофинги, вся их жизнь превращается в цепь постоянных защит и оправданий. "Особенно сильна ненависть к душевнобольным", - отмечает автор. По словам Хофинги, "им ужасно сложно добиться, чтобы большинство населения в принципе воспринимало их как людей. Они теперь не умирают слишком рано от дурного обращения, но их воспринимают так, как будто они ничего не чувствуют".

Соответственно, пишет автор, в России мало образовательных учреждений для инвалидов. В Москве, например, существует школа святого Георгия для обучения детей с нарушениями развития. Анна Хофинга рассказывает, что весной 2012 года школу попытались закрыть, а когда бабушка и мама одного из учеников подали жалобу властям, им ответили, что при Гитлере таких людей "вообще отправили бы на тот свет". Благодаря тому, что коллектив школы и немецкие НКО, в том числе Хофинга, не сдались и привлекли внимание властей и СМИ к проблеме, власти пошли на попятный и объявили, что информация о закрытии школы была всего лишь недоразумением. Однако ситуация остается сложной: школа финансируется как обычное образовательное заведение, однако работа с детьми с отклонениями требует больших финансовых вложений, и без помощи иностранных НКО школа не смогла бы выжить. Кроме того, сообщает автор, родителей также часто приходится поддерживать деньгами, чтобы они могли позволить себе дать детям образование.

"Маленькая победа школы святого Георгия соответствует развитию общей ситуации в России. В целом ситуация для примерно 13 млн инвалидов за последние годы несколько улучшилась, хотя и на довольно скромном уровне", - пишет Хван. По его словам, при Путине были созданы законодательные основы для требований по созданию безбарьерной среды для инвалидов, однако соответствующие меры принимаются неохотно и только в больших городах. Медведев же в мае 2012 года подписал конвенцию ООН по правам инвалидов, предусматривающую создание возможностей участия инвалидов в общественной и культурной жизни. Однако, отмечает Хван, для соответствия ей России предстоит долгий путь. Так, пишет он, 77% трудоспособных инвалидов не имеют работы.

Источник: Der Standard


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru