Многочисленные гипотезы о причинах авиакатастрофы с самолетом польской делегации
Как выяснилось вчера, среди причин авиакатастрофы, в которой погибла польская делегация, могли быть языковой барьер между пилотами и диспетчерами, а также давление со стороны высокопоставленных пассажиров, пишет корреспондент The Guardian. Российский диспетчер Павел Плюснин (последний, кто говорил с экипажем президентского "Ту-154" перед катастрофой) сказал, что с трудом понимал летчиков, плохо говоривших по-русски. В интервью одному российскому новостному порталу Плюснин сказал, что не мог установить высоту самолета, так как летчики путались в числительных.
Со своей стороны, бывший премьер-министр Польши Лешек Миллер предположил в интервью газете, что Лех Качиньский, возможно, потребовал от пилотов совершить посадку, несмотря на густой туман, так как стремился вовремя попасть в Катынь, на место церемонии. Генеральный прокурор Польши Анджей Серемет сказал, что, по предварительному заключению следователей, условия для посадки отсутствовали, а пилот заходил на посадку вопреки рекомендациям диспетчеров. Серемет добавил, что записи переговоров на борту будут прослушаны внимательно, чтобы установить, не требовало ли окружение президента от пилотов совершить посадку. Но он подчеркнул, что на данный момент такой информации нет.
Тем временем поляки задаются вопросом, почему стольким высокопоставленным деятелям позволили лететь одним самолетом. И.о. президента Бронислав Коморовский сообщил, что поручит новому главе Управления национальной безопасности пересмотреть правила передвижений высшего руководящего состава.