Мы в долгу перед министерством обороны и военным командованием США за то, что они развеяли некоторые нелепые представления в администрации, пишет на станицах The Wall Street Journal Джеймс Шлезингер.
Ядерная доктрина указывает на то, что ядерный потенциал США останется внушительным в обозримом будущем, она сохраняет ядерную триаду (подводные лодки, ракеты наземного базирования и бомбардировщики), она полностью охватывает концепцию расширенного сдерживания (предоставление щита нашим союзникам) и она создает принцип, что любое стратегическое сокращение сил не будет односторонним (Россия должна осуществить такое же сокращение).
Несмотря на ожидаемую шумиху вокруг этого так называемого "знакового договора", реальные сокращения остаются довольно скромными, пишет автор. Во время своей кампании президент США Барак Обама обещал приблизиться к нижней планке в 1700 боеголовок, обозначенной в московском договоре 2002 года. Так что оговоренный уровень в 1550 боеголовок говорит о снижении только на 150 боеголовок.
"К счастью, ядерная доктрина администрации оказалась гораздо более обнадеживающей, чем ее риторика", - заключает Шлезингер, который занимал пост министра обороны США с 1973 по 1975 год.