Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
13 августа 2002 г.

Эндрю Джек | Financial Times

В московском метро планируется отменить фиксированную оплату

В московском метро предполагается отменить фиксированную оплату проезда и ввести билеты, стоимость которых будет варьироваться в зависимости от длительности поездки.

Это очередной шаг в рамках мер, направленных на внедрение менеджмента западного типа в метро, построенном в годы правления Иосифа Сталина.

Руководитель метрополитена Дмитрий Гаев заявил в интервью Financial Tines, что московская мэрия намерена обсудить вопрос о введении четырех или пяти ценовых зон, а затем, в следующем году, будет осуществлена пилотная программа.

Московское метро по-прежнему остается предметом зависти своих зарубежных транспортных компаний: каждый день скоростные поезда, следующие весьма пунктуально, перевозят 9 млн. пассажиров - это самый крупный в мире объем пассажироперевозок.

Этим летом мэр Лондона Кен Левингстоун встречался в Москве с представителями мэрии, чтобы попытаться применить положительный российский опыт к разрушающейся и резко критикуемой лондонской подземке.

Основная инфраструктура московского метро требует значительных инвестиций для поддержания ее на должном уровне, в то время как низкие тарифы - за последние два года они оставались на уровне 5 рублей - и большое количество пассажиров, имеющих право бесплатного проезда, ограничивает его доходы.

По словам Гаева, вступив в 1999 году в Comet, Москва обратила внимание на тарифную практику, сложившуюся в других городах мира, особенно в Гонконге. Comet представляет собой клуб девяти ведущих метрополитенов мира, которые сравнивают свою эффективность друг с другом.

Как отметил Гаев, задача заключается во введении новых тарифов, отражающих продолжительность пользования метрополитена, при этом сделав так, чтобы общие расходы 80% пассажиров, ежедневно пользующихся метро, не превышали нынешнего уровня.

По его словам, не должны остаться в проигрыше и люди, которым по прямой необходимо проделать небольшое расстояние, но которым приходится ездить с пересадками из-за нынешней схемы метро.

Перед принятием любого окончательного решения руководители метрополитена оценивают возможные негативные последствия от постоянно появляющихся новых видов мошенничества, связанных с подделкой проездных документов.

Гаев высказался против планов частичной приватизации лондонского метро. По его мнению, московского метро, находящееся под контролем государства, но где при этом ответственность за пользование метрополитеном и обеспечение безопасности несет каждый отдельно взятый человек - более эффективная система.

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru