Расследование дела о взрыве в Карачи, повлекшего за собой гибель 11 французских морских инженеров в 2002 году, пошло по новому пути, пишет The Financial Times.
Судьи, ведущие следствие, сообщили членам семей погибших, что, как они подозревают, взрывы были актом возмездия представителей пакистанских органов безопасности за неуплату тайных комиссионных по контракту 1994 года на продажу трех французских подводных лодок. Комиссионные должны были выплачиваться посредникам французской кораблестроительной компанией DCN. Ранее считалось, что нападение на инженеров компании DCN - дело рук "Аль-Каиды", напоминает автор статьи Бен Хэлл.
Как отмечает адвокат семей погибших инженеров Оливер Морис, судьи пошли по новому пути расследования после того, как ознакомились с внутренним докладом DCN, написанным бывшим агентом секретных служб в 2002 году, в котором нападение связывают с неуплатой комиссионных.
Доклад, написанный по инициативе компании, сомневающейся в способности властей докопаться до истины, хранился в тайне до прошлого года, пока журналист газеты Libération не привлек к нему внимание судей.
До 2000 года комиссионные агентам по контрактам считались законными. Скандальность делу придает утверждение, содержащееся в том же докладе DCN, что агенты, получавшие комиссионные, выплачивали нелегальный "откат" в пользу президентской избирательной кампании 1995 года тогдашнего премьер-министра Франции Эдуара Балладюра.
Жак Ширак счел предательством решение Балладюра выдвинуть свою кандидатуру на выборах и после своей победы отказался от выплаты оставшихся комиссионных.
Николя Саркози, который поддерживал Балладюра во время предвыборной кампании и был в те времена министром по бюджету, должен был знать о комиссионных, так как они облагались налогом. Но когда ему задали вопрос на эту тему, он назвал новое направление следствия "гротескным" и "нелепым".
"Кто поверит в такую фантазию?" - парировал он.