Обвинитель на процессе Pussy Riot заявил, что употребление бранных слов в церкви - оскорбление Бога, обращает внимание обозреватель The Guardian Джайлз Фрэзер. Между тем слова из песни - "Богородица, Путина прогони" - "воззвание к молодой женщине из Палестины, мечтавшей, чтобы могущественных низвергли, низы возвысились, а голодных накормили", - говорится в статье. Обвинения, предъявленные сыну этой женщины - Иисусу Христу - непринципиально отличались от обвинений, предъявленных девушкам из Pussy Riot, полагает автор.
Обозреватель не отрицает, что некоторые предметы, перед которыми благоговеют, нуждаются в защите. "Проблемы возникают, когда святыней загораживаются от критического взгляда. И тем более, когда к сакральному потихоньку примешивают сомнительную моральную или политическую идеологию", - говорится в статье. На взгляд автора, в таких случаях религия становится "придатком к тоталитаризму", и тогда "pussy riot" - абсолютная моральная необходимость".
"В суде Иисуса обвиняли в осквернении святыни", - пишет автор. Так, он разрешал апостолам вкушать пищу без омовения и собирать пшеницу в святой день. Автор находит еще одну параллель - сомневается, что суд над участницами Pussy Riot будет более беспристрастным, чем суд над "тем нечестивым евреем, который столь раздражал государство и религиозные власти своей эпохи".