Министр юстиции Украины, по всей видимости, перемещается на украденном в Германии автомобиле, пишет Der Spiegel. И это не единственный случай: торговля ворованными автомобилями узаконена на государственном уровне, сообщают авторы публикации.
"Украинский парламент знаменит своими "разборками". Разногласия во мнениях нередко устраняются при помощи кулаков. И в большинстве случаев речь идет не о политике, а о выгоде и сохранности интересов".
Так, на минувшей неделе, пишет еженедельник, 450 народных представителей вели жаркие дискуссии по поводу автомобиля класса "люкс" из Германии стоимостью 80 тыс. евро. Дело в том, что депутат Рады, член правящей фракции Валерий Коновалюк обвинил министра финансов Украины в том, что тот разъезжает по Киеву на угнанном в Германии автомобиле Mercedes-Benz GL 420. Как замечает издание, Коновалюк уже давно совершает нападки на министра: оба представляют противоборствующие стороны в вопросе о передаче одного миллиардного заказа. Если представляемые Коновалюком доказательства не сфабрикованы, то министр финансов имеет в служебном пользовании разыскиваемый Интерполом автомобиль.
Как пишет Der Spiegel, автомобилем Mercedes GL 420 изначально владели два немецких бизнесмена. Они-то и сообщили о краже в прошлом году. Как позднее выяснила полиция, двое мужчин были вовлечены в организацию контрабанды автомобилей в Восточную Европу. В том числе и вышеуказанного автомобиля. При этом настоящими собственниками машины они не были, так как автомобиль был предоставлен им в лизинг. Несмотря на это, украинские власти, задержавшие машину на границе, решили оставить ее на Украине.
"Обвинения в адрес министра юстиции бросают тень на отношение украинской власти к разгулу преступности в стране. Стране, - указывают авторы, - которая не прочь вступить в ЕС, но предпочитает закрывать глаза на организованную преступность. Еще несколько лет назад украинское правительство издало указ, позволяющий конфисковывать и даже продавать угнанные за границей автомобили". Немецкие следователи давно считают подобные правила лицензией на воровство. С незапамятных времен действующая на территории бывших советских республик так называемая "русская мафия" почуяла отличную возможность заработать на торговле угнанными авто - наряду с торговлей наркотиками и людьми.