В Послании Путина Федеральному Собранию, по словам журналиста Neue Zürcher Zeitung, постоянно звучали морализаторские интонации. В частности, он требовал сознательности, ответственности и поддержки общественных институтов, выступающих в качестве носителей традиционных духовных ценностей, с наибольшей вероятностью подразумевая православную церковь, и призвал черпать силу из тысячелетней истории России.
"Связная политическая программа в словах Путина не просматривалась, конкретных целей было мало. Он перечислял давно известные реформаторские проекты: необходимость улучшить инфраструктуру, модернизировать систему образования и поднять уровень зарплат бюджетникам. Ничего, кроме общих мест, не прозвучало, когда он провозгласил постепенный отход от сырьевой зависимости, обещал приватизацию по четким правилам и назвал азиатско-тихоокеанский регион рынком будущего", - пишет автор. Более конкретные пожелания Путин высказал по вопросам демографии и рынка труда, заявив, что в идеале в каждой российской семье должно быть трое детей, а до 2020 года необходимо создать 25 млн новых рабочих мест. Кроме того, Путин пообещал создать новые центры притяжения и повысить качество жизни в слабых регионах, но не конкретизировал ни как этого добиться, ни как остановить тенденцию к сокращению населения. Согласно демографическим прогнозам, население России до середины века сократится с 143 до 118 млн, уточняет издание.
Путин так же, как и Медведев, говорил о реформах политической системы, децентрализации государственной власти и вреде коррупции, но, к удивлению комментаторов, не упомянул недавние коррупционные скандалы. По словам автора, Путин не смог подать себя как решительного борца с коррупцией и не развеял подозрения, что недавние скандалы были не более чем борьбой за влияние между разными группировками в пределах Кремля.
Путин практически не говорил о внешней политике и очень кратко упомянул гражданское общество и протестное движение. По словам автора статьи, он "говорил о диалоге, но не сказал, как он должен выглядеть или как сделать его интенсивнее". "Новые аспекты в путинской политике не проявились. Четкое видение будущего отсутствовало. Путинское мышление определяется стабильностью, то есть сохранением власти. Вряд ли эта речь позволит ему приобрести новых сторонников", - заключает Вехлин.