Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
13 февраля 2008 г.

Редакция | The New York Times

Путин укрепляет свое наследие

О наследии Путина говорилось немало. В пятницу он произнес 45-минутную речь, которая, как написала "Правда", должна была "напомнить всем и каждому, насколько ужасной была ситуация в России до Путина". Однако истинное наследие Путина не нуждается в искажающих действительность комментариях газеты "Правда".

Менее трех месяцев осталось до того момента, когда он планирует передать президентский пост своему назначенцу Дмитрию Медведеву - посредством выборов, которые станут пародией на демократическую процедуру. Непонятная параноидальность и мстительность Путина проявляются повсюду, например, на студеном российском Дальнем Востоке, где в приполярной колонии томится когда-то богатейший человек России Михаил Ходорковский, тогда как его нефтяная компания ЮКОС захвачена людьми Путина.

Сейчас правительство выдвигает против него новые обвинения, из-за которых его сроку может увеличиться еще на два десятка лет. В довершение всего выяснилось, что прокуратура безжалостно принуждала тяжелобольного Василия Алексаняна, бывшего адвоката Ходорковского, который также находится за решеткой, дать показания против своего бывшего шефа, в обмен на что ему была обещана медицинская помощь. На прошлой неделе, вследствие сильного давления из-за рубежа и объявленной Ходорковским голодовки, тюремные власти наконец заявили, что Алексанян будет переведен в гражданскую больницу.

Для того чтобы расширить представление о наследии Путина, достаточно обратить внимание на новости, которые ежедневно приходят из России: Михаил Касьянов, занимавший пост премьер-министра, а впоследствии эволюционировавший в пламенного критика Кремля, был без лишних церемоний снят с президентской гонки. Авторитетная организация, осуществляющая надзор за выборами в Европе, заявила, что не будет работать на президентских выборах 2 марта из-за жестких ограничений, введенных правительством России. Европейский университет в Санкт-Петербурге, позволявший себе критиковать Путина, закрыт из соображений "пожарной безопасности".

Таких примеров масса. У Кремля и его апологетов на все один ответ: вспомните, как все было плохо; без сомнения, главное сейчас - обуздать олигархов и восстановить политическую и экономическую стабильность. Но это не оправдывает отступления от принципов законности, систематического преследования соперников и критиков, не оправдывает сведения счетов, регулярных выпадов в адрес Запада и постоянных посягательств государства на частные компании. За пять лет государственный сектор на фондовом рынке вырос с 24 до 40% - вот в чем истинное наследие Путина.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru