Торстен Крауэль, автор статьи, опубликованной в немецкой Die Welt, считает, что небольшая мощность испытанного на днях в КНДР ядерного заряда - менее 10 килотонн - несет в себе куда больше угроз, чем если бы Пхеньян испытал атомную бомбу большой мощности. В оправдание своих слов автор приводит три аргумента. Во-первых, такие небольшие заряды проще разместить на межконтинентальных ракетах. Во-вторых, они могут использоваться в качестве взрывателя для крупных зарядов, а в-третьих, их можно использовать, снарядив ими ракеты малой дальности и артиллерийские орудия, коих у северокорейского режима тысячи, против Южной Кореи. Причем, с далеко идущими последствиями, подчеркивает издание.
"Оснастив ядерными зарядами всего с десяток артиллерийских систем из тысячи, КНДР не оставляет войскам Южной Кореи выбора: либо последние уничтожают в течение нескольких минут все установки (ведь Сеул не знает, какие несут в себе ядерную угрозу, а какие - нет), либо их просто "сметут", - объясняет автор. - А держать в воздухе над 38-й параллелью в постоянной боевой готовности огромный флот беспилотников для уничтожения такого арсенала не представляется возможным с политической точки зрения".
Также, продолжает Крауэль, Пхеньян может заявить, что его ядерное оружие направлено не против Японии или Китая, а против размещенных в Южной Корее американских военных и авиабаз Соединенных Штатов на Гуаме. Такой сценарий, подчеркивает автор, не выгоден, прежде всего, Китаю, ведь последний опасается того, что северокорейская гонка вооружений может привести к созданию у границ Поднебесной "оборонительного фронта" из Южной Кореи, Японии и Америки во главе. "Пускай он и будет всего лишь формальным, но к нему всегда смогут присоединиться такие страны, как Вьетнам или Филиппины, противостоящие территориальной экспансии Пекина в этом регионе".
А добивается Северная Корея этими испытаниями - кстати, всегда проходящими в знаменательные для США дни - одного: Пхеньян желает, чтобы США признали его своим противником и воспринимали на равных. Северокорейский лидер добивается прямых переговоров с президентом США Бараком Обамой. Да и диктатор без ядерного оружия - что как раз и подтвердило в глазах КНДР свержение Саддама Хусейна и Муаммара Каддафи - рискует быть свергнутым, подчеркивает автор. Об этом, кстати, заявили сами северокорейские дипломаты незадолго до проведения третьего испытания в Пекине. "Ну, только, конечно, без слова "диктатор", - добавляет автор.