Установить морскую блокаду Северной Кореи, оказывать поддержку иранской оппозиции по схеме, опробованной на польской "Солидарности", объявить ультиматум Сирии, относиться к Саудовской Аравии как к противнику и поставить европейцев перед выбором: быть союзниками Парижа или Вашингтона. Такой план действий "второй фазы" войны с терроризмом предлагают президенту Бушу неоконсерваторы для завершения "победы над злом", начавшейся со свержения афганских талибов и режима Саддама.
Предвыборная кампания набирает обороты, и неоконсерваторы опасаются, что президентская гонка отвлекает Белый дом от войны с терроризмом, начатой в ответ на 11 сентября. Отсюда и решение Ричарда Перла, одного из ближайших сотрудников министра обороны Дональда Рамсфельда, и Дэвида Фрума, автора формулы "ось зла", написать в соавторстве 285-страничный труд, озаглавленный "Со злом покончено", который авторы называют "учебник победы".
В ходе выступления перед конгрессом 29 января 2002 года Буш включил в "ось зла" три государства: Ирак, Иран и Северную Корею. После свержения и захвата Саддама остается разобраться лишь с двумя странами, но иным образом.
В случае с Северной Кореей может быть реализован вариант "воздушной и морской блокады по типу той, что была установлена против Кубы в 1962 году, когда американские войска были отведены от границ и был разработан план нанесения превентивного удара по ядерным установкам". Цель - заставить Пхеньян пойти на полное ядерное разоружение при посредничестве Китая.
В Иране предлагается повторить польский сценарий 80-х годов: полная поддержка внутренней оппозиции, предоставление ей средств связи и денег. "Следует проявить твердость", - пишут Перл и Фрум, упрекая Госдепартамент в чрезмерной застенчивости, будучи абсолютно убежденными в том, что полная и открытая поддержка внутренней оппозиции может привести к краху Исламской Республики.
В отношении Сирии, которая слабее Ирана, меры должны быть более резкими: ультиматум Башару Асаду, с тем чтобы он прекратил любую поддержку боевикам движения "Хезболлах", выдал баасисов, бежавших из Ирака, вывел войска из Ливана и приступил к реализации жестких реформ. Почему Асад должен согласиться с этими условиями? "Его следует убедить в том, что отказ от выполнения условий будет страшнее, чем согласие пойти на эти условия".
За сирийским вопросом идет вопрос о роспуске террористических организаций "Хезболлах" и "Хамас" и "перечисление стран, которые их поддерживают, пусть даже речь идет о Франции".
Жак Ширак в этой книге представляется в образе врага: его планы заключаются в том, чтобы противопоставить Европейский союз Соединенным Штатам. Чтобы препятствовать реализации этих планов, Вашингтон должен просить каждого европейского лидера ясно заявить, на чьей он стороне. Фрум и Перл выдвигают две инициативы: все решения в рамках НАТО должны приниматься военным комитетом, членом которого Париж не является, и поддерживать расширение ЕС, чтобы снизить влияние французов.
Но самая большая угроза исходит от Саудовской Аравии. Отвечая на критику демократов в адрес Буша, которого они осуждают за излишнюю осторожность в отношении Эр-Рияда, авторы предлагают "взять в осаду " монархию: представить доказательства ее причастности к терроризму, наказать саудовцев, оказывающих помощь террористам, даже если они являются членами королевской семьи, вынудить Эр-Рияд прекратить любую финансовую помощь ваххабитским организациям в мире.
Если Эр-Рияд откажется пойти на уступки, Буш должен способствовать отделению богатых нефтяными месторождениями восточных провинций, населенных шиитским меньшинством, лишенным каких-либо прав. Таким образом, с Саудовской Аравией будет покончено.
Либералам, протестующим против нарушения конституционных прав в Америке, Перл и Фрум отвечают планом мероприятий, направленных на дальнейшее ужесточение мер, препятствующих въезду, передвижению и оказанию любого вида помощи террористам. Эти мероприятия должны сопровождаться целым рядом шоковых реформ: ФБР переходит в подчинение от министерства юстиции к министерству внутренней безопасности, смещение с поста директора ЦРУ Джорджа Тенета, эффективное руководство военным бюджетом и учет политического аспекта при назначениях в Госдепартамент, в котором в настоящее время слишком много "голубей".