Сказка о прекрасной актрисе, которая встречает своего принца, вовсе не новость для СМИ. На протяжении многих лет средства массовой информации замирали от восхищения от очаровательной Грейс и ее Раньери. Но мы на Ближнем Востоке, где даже любовные истории обретают политическое значение, тем более, если она - израильская актриса, а он - сын североафриканского диктатора, хитрого и непредсказуемого Муаммара Каддафи. Два мира, две религии, два видения жизни, борющиеся между собой. Об этом романе рассказала вчера газета Maariv.
Как утверждает издание, Орли Вайнерман познакомилась с Саифом аль-Исламом (Каддафи) несколько месяцев назад, и между ними сразу же проскочила искра. С тех пор молодые любовники встречаются тайно. И где же, как не в Италии, могут проходить эти встречи, куда Орли, как пишет Maariv, "тайно приезжает, меняя по дороге не один автомобиль"? И по классической прихоти истории, Италия, в свое время бывший колонизатор, превратилась в остров вседозволенности для хозяев Триполи, которые в 1970-1980-е годы обошли запрет на выезд за пределы родины и суровые предписания "Зеленой книги" под предлогом лечения на термальных курортах.
Блондинка, в возрасте около 30 лет, известная настолько, что некоторые говорят о ней как об "израильской Мерилин", Орли не столько звезда, сколько звездочка среди многих, которые появляются не небосклоне шоу-бизнеса: немного актрисы, немного модели.
Некоторые телевизионщики помнят ее по комедии положений, где она с определенной дозой храбрости играла роль рассеянной дамочки. Кто-то утверждает, что эта роль далась ей легко, кто-то сомневается в ее артистических и интеллектуальных способностях. Стоит отметить, что никто не помнит других ролей за всю карьеру актрисы Орли. Не сообщали о ней и светские хроники, разве что об участии в спортивно-модельно-театральном туре - израильской версии групп сопровождения футбольных команд, с той лишь разницей, что в Израиле баскетбол популярней футбола. Как уверяет Maariv, ее недавним поклонником был футболист Рони Коннигон.
Что касается Саифа аль-Ислама, волей-неволей приходится признать, что он обладает определенным мужским шармом, и о нем говорят как "о самом умеренном и удачном" из восьми сыновей Каддафи. Ему 31 год, он архитектор, получил степень магистра в венском университете Imadec, сообщает израильская газета, также поговаривают, что ему предстоит стать преемником отца. Он небезразличен к горячим событиям дня и возглавляет международную гуманитарную организацию, "которая ведет переговоры по освобождению заложников, похищенных исламскими группировками".
Иными словами, есть все необходимое для того, чтобы предоставить публике красивый фотороман в восточном стиле, в котором не может не быть политики. По мнению Maariv, любовные отношения между Орли Вайнерман и молодым Каддафи "открыли новый канал мира с ливийцами".
Но не будем преувеличивать возможности любви. Да, Ливия раскрыла свои ядерные планы, выплатила компенсации жертвам авиакатастрофы над Локкерби, сделала шаги навстречу США, которые привели к ее исключению из списка "плохих" стран мира, однако Каддафи остается для израильтян ненадежной личностью. Воображая, что он способен урегулировать любой конфликт в соответствии с собственным пониманием, полковник Каддафи недавно выдвинул теорию об "одном государстве для двух народов" как формулу для достижения мира между израильтянами и палестинцами. В то время, как два главных действующих лица с благословения американцев идут в противоположном направлении. Кроме того, остается неурегулированной проблема евреев, которые были вынуждены покинуть Ливию еще до прихода Каддафи к власти. Многие приехали в Израиль, но в Ливию они так и не смогли возвратиться.
Получается, чтобы начинать разговор, требуется больше, чем одна история любви.