Редакция газеты La Repubblica публикует фрагменты записей одного тунисского студента, опубликованных в коллективном блоге на сайте Nawaat, близком к оппозиции Туниса.
"Никто не осмеливается что-то обсуждать публично, - рассказывает блогер об обстановке в стране. - Никто никому не доверяет. Ни соседу, ни другу, ни аптекарю, который может оказаться шпионом [президента] Бен Али. Ты хочешь, чтобы тебя или твоего отца увезли куда-то насильно, вечером или в четыре утра?"
"Когда ты учишься в лицее, начинаешь узнавать подробности о жизни королевской семьи, тут и там слышишь истории, как тот или другой родственник Лейлы [первая леди Туниса] взял под контроль промышленность, завладел чьими-то землями или ведет переговоры с итальянской мафией".
"Ты живешь или думаешь, что живешь. Хочется верить, что все хорошо, если причисляешь себя к среднему классу. Но ты знаешь, что днем все бары заполнены народом: это безработные обсуждают футбол. Вечером открываются ночные заведения, начинается ночная жизнь, и опять рассказы о родственниках Лейлы. Эти истории мы рассказываем скороговоркой, скрытно. Так мы по-своему мстим им: шепчемся, и нам кажется, что мы заговорщики".
"Полицейские боятся. Если ты им говоришь, что ты родственник Бен Али, все двери перед тобой открыты, в отеле тебе дают лучший номер, парковка бесплатная. Тунис превращается в поле виртуальной игры. Они ничем не рискуют, могут делать все, что хотят, трактовать законы, как им вздумается".
"Интернет блокирован. Страницы, подвергшиеся цензуре, не открываются. В школах все обмениваются proxy. "У тебя есть действующий proxy?" - это единственное, что можно услышать".
"Мы устали. Но мы любим нашу страну, мы хотим, что бы в ней что-то изменилось, но нет организованного движения. Племя готово, но нет вождя".
"Тунис, коррупция, взятки - хочется просто уехать отсюда, на учебу во Францию или в Канаду. Хочешь бросить все. Ты - негодяй, признайся в этом. Ты оставишь страну им", - продолжает блогер.
"А вот WikiLeaks рассказывает открыто обо всем, о чем мы шепчемся: молодой человек поджег себя; за один день убиты 20 тунисцев. И впервые во всем этом видишь повод, чтобы восстать, отомстить королевской семье, завладевшей всем, чем можно, перевернуть существующий порядок, который сопровождал нас, молодых, всю нашу жизнь".
"Молодые люди получили образование, и теперь они больше не могут терпеть, - утверждает автор заметок. - Они готовятся принести все символы этого старого автократичного Туниса на алтарь новой революции, Революции Джельсомино, настоящей революции".