"Стойкая 34-летняя украинская летчица Надя Савченко - знаменитая пленница позабытой войны, - отмечает Роджер Бойз в The Times. - И всего несколько недель отделяет ее от приговора по политическому сфабрикованному делу". Как пишет журналист, Савченко грозит 25 лет тюрьмы, хотя распечатка ее телефонных переговоров показывает, что она не могла находиться на огневой позиции минометов в тот день, когда погибли журналисты, в убийстве которых ее обвиняют.
"Тем временем конфликт между Россией и Украиной заморожен - чтобы дать Путину повоевать в Сирии, и Савченко тоже оставили на потом", - говорится в статье.
Автор полагает, что весной возможна дальнейшая эскалация на Украине по российской инициативе, так как новая партия тяжелых вооружений пересекла российско-украинскую границу. По мнению Бойза, это может быть нужно Путину, чтобы "отбить Украину у Запада".
"Есть и другая возможность, - говорится далее. - Несмотря на балалаечную славянскую политику Путина и его слезливые речи о духовной важности Киевской Руси, он больше озабочен вмешательством НАТО, чем захватом Украины. Это все ради прекращения "натовского окружения" России - размещения войск США в Эстонии, сближения Швеции с НАТО, призывов Польши построить на ее территории передовую базу, осторожных шагов в сторону альянса, которые делают Грузия и Украина. И неважно, что многие из этих изменений - прежде всего, результат захвата Путиным Крыма. Стратегическая цель Путина - изменить геополитический баланс, заблокировать, сдержать и расколоть Запад".
"Этого проще всего добиться не отправкой новых войск, а заморозкой украинского конфликта таким образом, чтобы его можно было подогреть, как только киевское правительство проявит готовность пойти навстречу Западу, - считает автор. - Для таких клубов, как ЕС и НАТО, нет ничего непривлекательнее, чем понимание, что новый член может устроить шумную заварушку в холле".
"В этом власть Путина над Европой: он может принудить нас считать Украину обременительным и затратным союзником. И эту карту нетрудно разыграть в тот момент, когда Запад охвачен наплывом мигрантов, - полагает Бойз. - И все же прошлый год выявил не слабость Украины, а ее крепнущее могущество - и нарастание трудностей в России. Война укрепила, а не подорвала Украину".