Во вторник, спустя пять дней после терактов в британской столице, лондонская полиция сообщила о столь же "сенсационном", сколь и драматичном повороте в ходе расследования. Отныне у нее есть доказательства того, что по крайней мере один из бомбистов погиб в результате устроенного им взрыва. Скупые на детали или просто не располагающие пока достаточной информацией, чтобы это утверждать, полицейские не сказали, та же участь постигла трех остальных "людей из Йоркшира" или нет и была ли эта смерть добровольной или случайной.
По правде говоря, эти предосторожности излишни: представляется уже очевидным, что в минувший четверг в столичном общественном транспорте был реализован наихудший из возможных сценариев: суицидальный теракт с участием камикадзе, действующих по тщательно разработанному плану.
11 сентября 2001 года мир впал в оторопь, когда два десятка людей, готовых умереть за свое дело, направили четыре лайнера на символы последней великой державы. В минувший четверг камикадзе нанесли удар под землей, словно показывая: никто и ничто не может их остановить. Сесть в метро в час пик - разве это не в тысячу раз легче, чем сесть в самолет?
Но если в лондонской подземке стал реальностью самый худший из возможных сценариев, есть один момент, чреватый особенно тяжелыми последствиями для британского общества и отличающий этот сценарий от событий 11 марта 2004 года в Испании.
В отличие от мадридских террористов - в основном выходцев из Северной Африки, - лондонские убийцы являются не просто существами, равнодушными к смерти, но, судя по всему, и британскими гражданами, "home grown" (людьми, "выросшими в стране"). Только представим себе, какими последствиями может обернуться эта истина для Соединенного Королевства, так гордящегося свой традицией мультикультурализма - наследием имперского прошлого.
Чтобы наихудший из сценариев не возымел наихудших последствий, очень много выдержки потребуется и от британских властей, и от всех общин, составляющих пестрый, как радуга, народ Ее Величества. В противном случае камикадзе с линии Пиккадилли выиграют пари: они посеют не только страх, но и раскол в обществе, которое возвело открытость и толерантность в ранг искусства жизни.