"Хизбаллах", похитивший в Южном Ливане двух израильских солдат, представлен в ливанском правительстве двумя министрами. Предложение освободить двух похищенных израильских солдат в обмен на освобождение из израильских тюрем арабских заключенных - то же самое, чего после похищения израильского солдата в секторе Газа потребовал "Хамас" - тоже было выдвинуто представителем правительства в Бейруте.
Из этого можно сделать два вывода. Во-первых, с точки зрения международного права действия "Хизбаллаха" являются военными действиями против суверенного государства - даже если это "всего лишь" действия народного ополчения правящей партии. Во-вторых, нет никаких сомнений в том, что "Хизбаллах" и "Хамас" согласовали друг с другом свои действия с целью связать вторым фронтом на севере израильские силы, ведущие наступление на юге, и усилить давление на Иерусалим, чтобы тот пошел на обмен пленными.
Между "Хамасом" (прежде всего, его руководством в эмиграции в Дамаске во главе с Халедом Машалем) и "Хизбаллахом" уже давно обозначилось тактическое сотрудничество - сотрудничество, которое вполне под стать жесткой антиизраильской позиции иранского президента Амадинежада. А Иран и Сирия - это важнейшие источники денег и вооружения для "Хизбаллаха".
Пойти на обмен пленными - это для Израиля все равно что пойти на уступку. В данных обстоятельствах это непредставимо. С другой стороны, Израиль хотел использовать похищение своего солдата на границе с сектором Газа, чтобы освободиться от "Хамаса". Но это ему не удалось. Вмешательство "Хизбаллаха" сильно обострило положение. Поскольку Израиль и палестинцы вместе со своими союзниками продолжают придерживаться известных позиций (оккупация здесь, террор там), то встает вопрос, изменит ли положение новая война, втянувшая в свою орбиту также Сирию и Иран. Возможно, но только за счет многочисленных смертей и громадных разрушений! Но еще никто во всем мире не сказал: "Довольно! Хватит!"