Финансово несостоятельные верфи Wadan в Висмаре и Варнемюнде все еще принадлежат российскому инвестору Андрею Бурлакову. Он хотел построить суда на сумму 2,5 млн долларов, объявлял Бурлаков, знакомясь с сотрудниками верфей и местными политиками. А заказывать их будет Россия. В воздухе запахло деньгами, но эйфория продлилась недолго, отмечает автор материала в Frankfurter Allgemeine Zeitung Хендрик Анкербранд.
Он стал козлом отпущения, уверен Бурлаков, нанявший двух самых дорогих немецких адвокатов для исправления подмоченной репутации. В начале июня, напоминает издание, Восточная Германия ополчилась на Бурлакова: несмотря на то, что на счета компании поступило более 200 млн евро кредитов, за который поручилось государство, верфи Wadan объявлены неплатежеспособными. С момента своего прихода в компанию Бурлакову не удалось получить ни одного заказа, кроме того, 10 предыдущих были заморожены после начала процедуры банкротства, добавляет издание.
На верфях, напоминает автор публикации, работали 2400 человек. По словам конкурсного управляющего Марка Одебрехта, по крайней мере в Висмаре до середины 2010 года 500-600 сотрудников верфи сохраняли свои рабочие места. Одебрехту удалось добиться от Берлина поручительства по кредиту в размере 190 млн евро. Как пояснил Одебрехт, 90% кредита берет на себя федеральное правительство, остальные 10 - банковский консорциум.
"Это неприятная история, - продолжает автор, - поскольку ни одна сторона не проявила себя с лучшей стороны: ни Бурлаков, ни попавшееся на удочку государство, которое легковерно вверило этому русскому миллионы налогоплательщиков и не смогло предотвратить краха". Получается, что германские власти сыграли в русскую рулетку и проиграли. Бурлаков бросил верфи на произвол судьбы, уверен Эрвин Зелленринг, премьер-министр Мекленбурга-Передней Померании.
Однако, продолжает издание, Бурлаков расстраивался недолго. Он снова начинает смеяться, разговаривая по мобильному телефону одной из самых дорогих марок, и на целый месяц снял президентский люкс в одном из самых шикарных отелей Гамбурга. По словам российского бизнесмена, на днях он беседовал с конкурсным управляющим и остался доволен. "Мы еще построим много судов", - рисует он радужные перспективы. Однако управляющий Одебрехт настроен не так позитивно: "Я так и не услышал от Бурлакова какой-либо вразумительной концепции". Для закрытия процедуры банкротства, отмечает издание, нужно выплатить 125 млн евро долгов по зарплатам и открыть счета.
Мы были ослеплены заоблачной ценой, которую предложил Бурлаков, признает Инес Шель, глава производственного совета компании. Кроме того, по ее словам, Бурлаков, выступая в сентябре, был весьма убедителен. Но уже через два месяца у компании Wadan впервые закончились деньги. Как правило, строительство судов в Германии финансируются самой верфью вперед, таким образом, нужно было брать банковский кредит, чтобы погасить задолженность по зарплатам и оплатить счета. Однако большинство банков отвернулись от падающей в пропасть компании.