Официально пуританский Китай, который был официальным поставщиком презервативов на только что завершившийся Чемпионат мира по футболу в ЮАР, также становится чемпионом по экспорту товаров для секс-шопов.
70% секс-игрушек, продающихся в мире, поступают в магазины из Китая, рассказывает австрийская Der Standard. В Китае их производят более чем на тысяче предприятий, которые в 2008 году экспортировали продукцию на 2,8 млрд долларов. Даже в кризисном 2009 году этот показатель сократился всего на 700 млн, а с начала 2010 года он снова начал расти - с января по май на 940 млн долларов.
Правда, крупные производители, пишет автор материала Йонни Эрлинг, например фирма Bestgreen, которая экспортирует 50% своей секс-продукции в США и 30% - в Европу, жалуются на сокращение прибыли на 7%. Рост себестоимости и минимальных зарплат все больше заставляет производителей ориентироваться на внутренний рынок.
Первый секс-шоп в стране, говорится далее в статье, открылся в Пекине в 1993 году. Сегодня в Китае их уже 200 тысяч. Эксперты говорят о годовом обороте в 1,3 млрд евро. При этом почти на четверть он обеспечивается за счет поставок из Европы, главным образом, из Голландии и Германии, стран, которые могут похвастаться высоким качеством своих изделий.