В России этот инцидент уже прозвали волжским "Титаником", утверждает журнал Time, комментируя гибель "Булгарии". Но сравнение неудачное, считает журналист Саймон Шустер, ведь "Титаник" был шедевром инженерной мысли, совершавшим свое первое плавание, а 56-летняя "Булгария" - "очередным образчиком прогнившей техники и инфраструктуры советских времен", который еле передвигался, но все равно использовался. "Именно поэтому в современной России подобные катастрофы стали привычными", - говорится в статье. Автор напоминает о недавних авиакатастрофах.
"В понедельник на совещании в Кремле президент Медведев, по-видимому, осознал, что это не просто череда несусветных случайностей", - пишет автор. Президент распорядился либо модернизировать все частные суда, либо прекратить их эксплуатацию, а полеты всех "АН-24" приостановить до окончания расследования последней аварии.
Но "Медведев не упомянул о масштабах упадка российской инфраструктуры в целом: эта проблема встает после каждой крупной антропогенной катастрофы, но обычно быстро отступает на второй план", - пишет автор. Обычно аварии списывают на человеческий фактор, что позволяет правительству "спасти лицо", "но многие бизнесмены ратуют за то, чтобы правительство обратило внимание на важнейшие потребности страны в инфраструктуре (вместо того, чтобы тратиться на проекты, которые тешат тщеславие, типа Олимпиады-2014)". Так, миллиардер Александр Лебедев отметил в интервью, что промышленная база создана преимущественно Сталиным, Хрущевым и Брежневым и изначально была не самой высококачественной. По данным исследования "Ренессанс-Капитала" от 2007 года, протяженность мощеных дорог в России в 10 раз меньше, чем в США, более 40% взлетных полос - грунтовые, более половины полос не имеют светосигнального оборудования.
Правда, в 2008 году расходы России на инфраструктуру достигли 4,7% ВВП - примерно той же доли, что и в Западной Европе, но в 2009 году в условиях глобального кризиса были урезаны вдвое. "Достигнута точка, где промышленная и техническая база исчерпала свой срок службы. Это огромное бремя для экономики", - говорит Эндрю Сомерс, глава Американской торговой палаты в России. А также большая опасность для населения, добавляет Саймон Шустер.