"Проспорив из-за соглашения по смягчению долгового кризиса в Греции всю ночь на понедельник, европейские лидеры потребовали, чтобы Афины пошли на новые уступки и быстро приняли массу перемен в экономической политике, в ходе работы над преодолением глубоких разногласий и предотвращением исторического обвала единой валюты континента", - пишет The New York Times.
Проходившие в напряженной обстановке переговоры вышли за пределы добровольного крайнего срока, наступившего в полночь, и лидеры 19 стран еврозоны попытались создать компромиссный проект, который бы смягчил некоторые из тревог Греции по поводу жестких условий Германии, одновременно заверив кредиторов в том, что новая помощь в размере десятков миллиардов евро не станет пустой тратой денег, сообщают авторы статьи Эндрю Хиггинс и Джеймс Кантер.
Находившиеся на рассмотрении новые шаги включали в себя временный выход Греции из еврозоны и размещение доходов от приватизации греческих активов стоимостью 50 млрд евро в фонде в Люксембурге, чтобы способствовать выплате огромного греческого долга, передает газета.
"Сторонники премьер-министра Алексиса Ципраса и его левой партии СИРИЗА изображали эти требования как унижение и как новую попытку убрать его с этого поста", - говорится в статье.
Но, по словам двух лиц, имеющих непосредственную информацию о переговорах, Ципрас дал согласие на участие МВФ. Лидеры стран еврозоны, требовавшие, чтобы парламент Греции к среде принял ряд новых мер, также, казалось, были близки к согласию с аргументом Ципраса, что провести их все к этому времени невозможно. Неудача в поиске компромисса может оставить Грецию без возможности оплатить ее счета или открыть банки, вынудив ее стать первой страной, которая покинет зону евро.
"Подобный результат обратит вспять стремление к большему европейскому единству, продолжающееся уже более полувека", - отмечают авторы статьи.
Прибыв в Брюссель на встречу по Греции, президент Франции Франсуа Олланд предупредил, что неудача в поиске соглашения по тому, чтобы оставить Грецию в еврозоне, будет "означать, что Европа отступает, Европа больше не движется вперед". Франция, добавил он, "сделает все, чтобы прийти к соглашению этим вечером".
"Призывы Олланда к единству - к которым присоединился премьер-министр Италии Маттео Ренци - контрастировали с намного более скептичной и несговорчивой позицией, занятой Германией", - говорится в статье. Это обнаружило раскол между Парижем и Берлином (тандемом, который традиционно был источником принятия решений Европой) по вопросу, как бороться с греческим кризисом, отмечают авторы статьи.
Канцлер Германии Ангела Меркель, прибыв на саммит, признала, что экономическое положение Греции "чрезвычайно тяжелое", но заявила, что "соглашения любой ценой не будет". Она добавила: "Была утрачена самая важная валюта - доверие".
"Меркель испытывает сильное давление внутри собственной партии, в том числе со стороны министра финансов Вольфганга Шойбле, с требованием не давать Греции денег без жестких условий, что вызвало обеспокоенность, не ставятся ли внутриполитические расчеты выше послевоенной приверженности Германии так называемому европейскому проекту", - говорится в статье.