В качестве израильского посла Цуриэль Рафаэль был обязан наводить лоск на деликатные вопросы, будь то ядерная программа Тель-Авива, обращение с палестинцами или вторжение в Ливан. Однако, когда полиция Сальвадора обнаружила его валяющимся во дворе официальной посольской резиденции, ни о каком лоске и речи быть не могло. Во-первых, во рту у него были кляп и резиновый шарик. Во-вторых, он был пьян. И наг. И связан. А вокруг валялись сексуальные игрушки.
Когда его развязали и вытащили изо рта кляп и шарик, Рафаэль назвался посолом, однако, вероятно, впервые за всю его дипломатическую карьеру, разразился скандал, и оправданий ему не было.
"Министерство считает его поведение недостойным дипломата", - заявила вчера Заавит Бен-Илель, пресс-секретарь израильского министерства иностранных дел. Это был, добавила она, беспрецедентный конфуз. Рафаэля отозвали на родину около двух недель назад, как только МИД узнал об инциденте, однако огласку он получил только вчера, когда появились сообщения в израильских СМИ. "Он останется в Израиле", - заявила пресс-секретарь.
Посол не нарушил никаких законов, так что дело в сальвадорской полиции закрыто. Израильское правительство, должно быть, мечтает поступить аналогичным образом, ибо инцидент поднимает вопросы не только о самом Рафаэле, но и о системе назначений в министерстве иностранных дел. До отправки в Сальвадор 6 месяцев назад дипломат-ветеран служил в нескольких других странах, включая США, а также был директором Израильского информационного центра в Иерусалиме. Он блестяще справлялся с публичной ролью и вел дискуссии о ближневосточной геополитике в различных аналитических институтах, университетах и лоббистских организациях.
Однако его приключение в Сальвадоре вновь вызвало к жизни звучавшую в прошлом году критику о том, что министерству не хватает прозрачности в сфере набора кадров и процедур продвижения по карьерной лестнице.