В документальном фильме "Украина - не бордель" выясняется, что украинская организация полуголых активисток находится под контролем ловкого манипулятора, заявляющего о себе: "Я - патриарх организации против патриархата", сообщает The Daily Beast.
Режиссер фильма Китти Грин прожила целый год в тесной квартире в Киеве с четырьмя участницами Femen, беря у них интервью и снимая их протесты. Фильм "рисует мрачную картину жизни женщины на Украине - это жизнь гражданина второго сорта под патриархальным гнетом", пишет Мэрлоу Стерн.
"Мир видит нашу страну одним большим борделем, - утверждает участница Femen Инна Шевченко. - Туристы приезжают сюда, чтобы снять проститутку. Мы считаем, что должны протестовать против этого. Мы должны делать все, что в наших силах, чтобы мир видел Украину как страну, где голые девушки протестуют, а не продают свои тела".
Однако с самого начала фильм сеет в душе зрителя сомнения по поводу мотивов деятельности организации. Мы узнаем о женщинах, которых исключили из Femen за отказ выставлять напоказ свою грудь или за то, что у них неподходящая фигура.
Мы также видим загадочного человека по имени Виктор, который отдает женщинам распоряжения, встречаемые с трепетом. Многие из женщин думают уйти из Femen из-за Виктора. Они называют его влияние "стокгольмским синдромом". Когда он говорит, они слушают. Они описывают свои отношения с ним так: "жена, зависимая от мужа, который пьет и избивает ее". Он кричит на них. Ругает их. Называет идиотками. Одна из участниц слышала, как он называл себя "отцом нового феминизма".
"Эти девушки слабые, - говорит Виктор. - У них нет силы воли. У них нет желания... даже желания быть сильными. Нет. Вместо этого они показывают склонность к подчинению, бесхребетность, отсутствие пунктуальности и многое другое, что не дает им быть... стать политическими активистками. Это качества, которым необходимо было их научить. Это качества, которые было необходимо им внушить. Было необходимо помочь им обрести эти качества на определенном этапе. Это было абсолютно необходимо".
"Я слышала, вы говорили, что мужчины пойдут на все ради секса. Вы организовали Femen, чтобы получить девушек?" - спрашивает Грин.
"Возможно... Да, - отмечает Виктор. - Может быть, да, где-то глубоко в подсознании. Я был бы идиотом, по-настоящему нечестным, если бы я с уверенностью сказал "нет". Так что, естественно, да. Это плохо, конечно, это плохо, но да. Возможно, да. Я сам себя не знаю".
"Эта патриархальная система, она забирает у женщины все - любой путь, любую перспективу, если хотите, она ставит женщину на своего рода сексуальный пьедестал. К сожалению, это так. И, как любой человек, я раб этой системы... Да, я патриарх организации против патриархата", - добавил он.