Автор статьи в New Republic, обыгрывая в заголовке имя героя фильма "Вилли Вонка и шоколадная фабрика", называет украинского "шоколадного короля" Петра Порошенко перспективным кандидатом на пост президента Украины, несмотря на то, что "еще в феврале эксперты не допустили бы и мысли" об этом.
Линда Кинстлер опирается, в частности, на опрос, проводившийся на прошлой неделе в Киеве. Порошенко поддержали 20% респондентов, тогда как "более узнаваемые фигуры украинской оппозиции" остались позади: Виталию Кличко отдали свои симпатии 12%, Юлии Тимошенко - 9%.
Помимо бизнеса, этот "прагматик" с "южным характером", который "превыше всего ценит эффективность" и которого в западной прессе уже называли "генеральным директором революции", с давних пор задействован в политике, напоминает журналистка. Свой первый пост он занял в 1998 году, с тех пор сменил их более десятка и до недавнего времени был министром торговли и экономического развития. Порошенко успел побыть и членом "Партии регионов", но недолго, говорится в статье.
"Его огромное богатство и связи в мире бизнеса раньше вызывали подозрение к нему как к политику, но теперь все изменилось. На фоне неудач нового правительства, не способного помешать российскому вторжению и абсолютно зависимого от международной помощи, Порошенко оказался на удивление привлекательной для Украины политической фигурой", - пишет автор. В его пользу, в частности, говорит то, что он "делает упор на поддержании хороших отношений с Россией".
Кинстлер призывает "не путать его с олигархами типичного постсоветского формата", мотивируя это тем, что "состояние Порошенко в основном заработано своим трудом. Для страны, где коррумпированность олигархов - явление эндемическое, это отличие хоть и незначительное, но важное".
Кинстлер пишет: "Порошенко руководствуется той же идеологией, которой более десяти лет руководствовался Путин: выгода. Оседлав волну растущих цен на нефть, Россия пришла к процветанию, что обеспечивало Путину благосклонность общественного мнения - сейчас этот [механизм] начинает разрушаться, что отчасти объясняет попытки России утвердиться в качестве геополитической силы. Однако есть предположение, что в случае Порошенко ориентация на выгоду может получить более благоприятный исход: он давно настаивает на европейской интеграции, поскольку знает, что это наилучший способ обеспечить Украине экономический рост".