Убийство Кадырова дает Москве и Вашингтону возможность лишний раз подчеркнуть террористическую угрозу.
Убийство чеченского президента Ахмада Кадырова нанесло огромный удар по и без того небезупречной политике Москвы в этом регионе, где продолжается разрушительная война с сепаратистами. Сейчас у России нет очевидных решений этой ситуации, единственное, что остается, - интенсификация насилия, на что намек прозвучал из уст президента Путина, заявившего о неизбежности возмездия.
По иронии судьбы, это убийство может сыграть на руку российской и американской антитеррористической политике. Кадыров олицетворял собой наилучшее решение чеченской проблемы для Путина. А это серьезная проблема, вторая война, начавшаяся в 1999 году, продолжается дольше, чем первая, шедшая с 1994-го по 1996 год.
Некоторые российские неправительственные организации оценивают человеческие потери среди вооруженных сил РФ в 25000. Смертность среди гражданского населения Чечни, безусловно, значительно выше, не говоря уже о числе беженцев.
Сейчас некоторые из чеченцев даже подозревают, что убийство Кадырова было подготовлено российскими спецслужбами, так как Кадыров якобы был недостаточно предан Москве.
Для большинства чеченцев Кадыров - предатель. Его личная армия, которой руководил его сын Рамзан, теперь назначенный вице-премьером Чечни, сеяла ужас и порождала преступность. Самым ближайшим последствием его гибели будут акции мести, что внесет еще большую дестабилизацию в жизнь Чечни.
Неудовлетворенность правлением Кадырова была так сильна, что теперь муссируется версия, что в его смерти виновен кто-то из своих.
Реакция Белого дома на убийство Кадырова была характерной. Официальный Вашингтон осудил убийство, Скотт Макклеллан заявил: "Соединенные Штаты осуждают любые террористические акты и тех, кто их осуществляет. Никакие национальные, этнические, религиозные и какие бы то ни было другие причины не могут являться оправданием для терроризма". Вашингтон не высказал никакой критики в адрес общей политики Путина в Чечне.
Убийство Кадырова даже может дать Москве и Вашингтону возможность лишний раз подчеркнуть опасность, которую для всех представляет терроризм. Ни та, ни другая сторона не хочет привлекать внимание к перегибам в их тактике ведения войны против террора. После выведения испанских войск из Ирака некоторые российские парламентарии даже выступили с предложением отправить в Ирак российские войска для сдерживания "исламской угрозы".
Что касается Путина, убийство Кадырова, продемонстрировавшее всему миру изощренность, с которой действуют террористы, может обеспечить ему поддержку Запада. Путин не может себе позволить потерять Чечню. В конечном счете в качестве реакции на убийство Кадырова Путин получит от Запада карт-бланш на любые действия. И Россия вновь продемонстрирует свою слабость.