Договор по СНВ с Россией больше отвечает интересам США, чем его отсутствие, утверждает министр обороны США Роберт Гейтс в статье, опубликованной в The Wall Street Journal, и приводит ряд аргументов в пользу этого утверждения.
"Во-первых, он существенно сокращает стратегические ядерные арсеналы США и России и устанавливает широкомасштабный режим контроля с целью обеспечить выполнение Россией ее обязательств по договору. Среди них - осуществляемые с предупреждением за короткий срок инспекции на объекты с развернутыми и неразвернутыми системами, проверка численности боеголовок, фактически размещенных на российских стратегических ракетах, и уникальные идентификаторы, которые помогут нам отследить - впервые - все подотчетные системы доставки ядерных боеприпасов", - пишет Гейтс.
"Во-вторых, договор подтверждает, что ядерный арсенал США - это важнейшая составляющая сил и средств обеспечения безопасности нашей страны и наших союзников. Согласно договору, США сохранят свою мощную ядерную триаду: межконтинентальные баллистические ракеты, баллистические ракеты морского базирования и самолеты-бомбардировщики", - отмечает министр обороны, указывая, что США выполнят ограничения по договору, сохранив 420 межконтинентальных баллистических ракет, 250 ракет морского базирования и 14 подлодок, а также 60 тяжелых ядерных бомбардировщиков.
"В-третьих, договор подкрепляется планами эффективной модернизации и долгосрочным финансированием запасов ядерного вооружения и соответствующей инфраструктуры, - замечает автор. - Нынешняя администрация предлагает потратить в течение следующего десятилетия 80 млрд долларов на перестройку и поддержание стареющей ядерной инфраструктуры Америки - особенно национальных военных лабораторий и нашей науки, технологии и технической базы. На этой неделе президент представит Конгрессу доклад об инвестициях, запланированных на следующие 10 лет с целью поддержания и модернизации нашего ядерного оружия, систем доставки и вспомогательной инфраструктуры".
"В-четвертых, договор не ограничит США в разработке и размещении систем обороны от баллистических ракет, как мы дали ясно понять российскому правительству. США продолжат размещать и усовершенствовать перехватчики, которые охраняют нашу родину, базируясь в Калифорнии и на Аляске. Мы также продвигаемся с реализацией планов по размещению систем ПРО для защиты наших войск и партнеров в Европе, на Ближнем Востоке и в Северо-Восточной Азии для противодействия опасным угрозам, которые представляют собой такие государства-изгои, как Северная Корея и Иран".
"Наконец, договор не ограничивает Америку в разработке и развертывании обычных средств в рамках "Быстрого глобального удара", - отмечает министр обороны, имея в виду инициативу вооруженных сил США по разработке системы, позволяющей нанести удар обычными (неядерными) боеголовками, размещенными на ракетах высокой дальности, по любой точке планеты в течение 1 часа. "Эти системы доставки - будь они наземного или морского базирования - попадают под ограничения нового договора, но если мы развернем их, то в очень ограниченном количестве. В настоящий момент мы проводим оценку других ударных систем дальнего радиуса действия, которые не будут подлежать учету по договору".
В заключение Гейтс указывает, что на протяжении последних 40 лет все договоры об ограничении ядерных вооружений поддерживались в США мощным большинством в обеих партиях. "Новый договор заслуживает такого же принятия и результата", - уверен он.