Социальная сеть Facebook попалась на тайной попытке заплатить фирме по связям с общественностью за публикацию в американских СМИ критических статей о компании Google, пишет The Guardian.
"Burson-Marsteller, одна из крупнейших в мире пиар-компаний, попыталась уговорить USA Today, Washington Post и другие авторитетные американские компании написать обличительные статьи о политике конфиденциальности Google", - сообщает Джош Холлидей.
Пол Кордаско, представитель Burson-Marsteller, рассказал журналисту Guardian в четверг, что такая договоренность "выходила за рамки стандартных процедур работы" и противоречит политике компании. Он добавил: "Такой заказ должен был быть отклонен".
Кордаско подтвердил, что "заказ" был снят и что Burson-Marsteller больше не работает с социальной сетью. Представители Facebook, с которыми связался Guardian, от комментариев отказались.
Подозрения в Силиконовой долине появились на этой неделе, когда два журналиста - бывший корреспондент CNBC Джим Голдмэн и Джон Меркурио, бывший политический репортер, стали предлагать статьи против Google от лица своего нового нанимателя, Burson-Marsteller.
Голдмэн и Муркурио обратились в USA Today и в другие издания с предложением разместить в них статьи, содержащие опасения по поводу политики конфиденциальности Google Social Circle - социальной сети, базирующейся на Gmail.
Они утверждали, что Social Circle "предусмотрена для сбора личных данных и создания персональных досье на миллионы пользователей, что явно противоречит соглашению [Google] с FTC - Федеральной торговой комиссией".