Китайское правительство заявило, что космическая миссия "Шэньчжоу-6" предпринята исключительно ради мирных и научных целей. Даже если это правда, подобная инициатива автоматически способствует получению информации и опыта, которые могут применяться и в военных целях. Поэтому Соединенные Штаты с опасением следят за этой программой Пекина, которую они рассматривают как потенциальный вызов американскому господству в космосе.
В экономическом плане дистанция еще слишком большая: Китайская Народная Республика инвестирует в этот сектор 2,2 млрд долларов в год, в то время как NASA расходует 16 млрд долларов. Однако успехи очевидны и содержат в себе по меньшей мере три типа угроз.
Первая очевидна: осуществляя такие запуски, китайцы совершенствуют свою технику, которую могут применять и для ракет во время конфликтов или в других военных целях.
Вторая не столь актуальна, но не слишком далека в плане возможности ее реализации: Пекин разрабатывает способы нанесения ударов по американским спутникам и может первым нанести катастрофический по своим последствиям удар, который в докладе, подготовленном несколько лет назад по заданию министра обороны Дональда Рамсфельда, был назван "космическим Перл-Харбором".
Третья угроза - долгосрочная: успехи Китая, третьей страны, осуществляющей подобные полеты, после России и Соединенных Штатов, заставляют его вступить в соперничество с Вашингтоном, посягая на его роль единственной в мире супердержавы.
По мнению экспертов, завершающей частью космической программы Пекина может стать создание орбитальной станции, которая может появиться в тот период, когда NASA размышляет о сокращении собственной. Все эти соображения заставляют Соединенные Штаты относиться к Китаю не как к партнеру, а как к сопернику в космосе.