Что бы не заявлял Тегеран, введенное британским минфином эмбарго на сделки с двумя иранскими компаниями - не какие-то новые санкции, а напоминание о том, что может ждать Иран, если проблема ядерной программы так и не будет решена до конца этого года, пишет комментатор The Times Кэтрин Филп. Также это наглядный пример того, как можно будет обойти Россию и Китай, которые неохотно смотрят новый раунд санкций.
Сейчас в отношении Исламской республики действует три пакета санкций, нацеленных, прежде всего, на ядерную индустрию и на покупку-продажу вооружений. Ряд других санкций, введенных в одностороннем порядке США и некоторыми европейскими странами, бьет по финансовым организациям и ограничивает доступ западных товаров на иранский рынок.
На прошлой неделе госсекретарь США Хиллари Клинтон признала слабость действующих в отношении Тегерана экономических санкций, пишет Филп. По мнению американской администрации, прежде чем вводить новые ограничения, целесообразно ужесточить уже принятые.
В сущности, отмечает комментатор, это как раз то, что и сделал британский минфин, который наложением запрета на торговые операции с двумя иранскими компаниями продемонстрировал, как могут быть ужесточены уже принятые санкции. Как отмечается, эмбарго коснулось банка Mellat и госкомпании морских грузоперевозок Islamic Republic of Iran Shipping Lines.
Публично Иран говорит, что санкции лишь сделают его самодостаточным, но на деле Тегеран, конечно же, обеспокоен, указывает обозреватель в заключение.