Россия не только претендует на статус самого крупного автомобильного рынка в Европе к 2020 году, но и стимулирует иностранные концерны увеличивать производство в России за счет введения новых механизмов производства, пишет Die Presse.
Россия еще несколько столетий назад взяла на вооружение лозунг "Догнать и перегнать Запад". Теперь, пишет автор публикации Эдуард Штайнер, она хочет реализовать его в автомобильной отрасли. Русские добиваются первого места в Европе пока что с точки зрения количества автомобилей, а не их качества. На автомобильной выставке "Интеравто-2011", проходившей в Москве, была заявлена и цель: до 2020 года рыночный потенциал России составит 3,6 млн проданных автомобилей в год.
Как замечает журналист, кризис серьезно подкосил мощь российского автомобильного рынка, обрушив его на 49%. Однако уже за первые восемь месяцев 2011 года продажи снова выросли на 48%. Эксперты объясняют это ростом доверия потребителей, а также расширением кредитных программ и государственной поддержки.
"На фоне стремительно растущего количества покупаемых автомобилей в России происходят эпохальные изменения в структуре отрасли. Если в начале тысячелетия на смену собственному производству пришел импорт, то с 2008 года доля производимых в России машин стремительно выросла и вскоре может составить рекордные 1,7 млн машин в год". Автор указывает в этой связи на две причины: во-первых, государство во время кризиса увеличило пошлины на ввоз с 25 до 30% и финансировало ориентированную на отечественных производителей премию за так называемый автохлам. Во-вторых, все больше иностранных концернов стали собирать свои автомобили в России. При этом государство поощряет иностранцев к расширению сборочных производств на территории России, суля привилегии для ввозимых комплектующих, говорится в статье.