Британский премьер-министр Дэвид Кэмерон старался найти общий язык во время визита в Москву, но переговоры также выявили давние противоречия между двумя сторонами, пишет The Wall Street Journal.
"После встречи в Кремле российский президент Дмитрий Медведев сказал, что Москва по-прежнему выступает против усилий Запада по введению новых санкций в отношении правительства сирийского президента Башара Асада. Он также дал понять, что Кремль не смягчает свой отказ экстрадировать в Великобританию Андрея Лугового, ветерана российского КГБ, которого Лондон подозревает в отравлении в 2006 году в британской столице Александра Литвиненко, известного критика Кремля", - пишет автор статьи Грегори Уайт.
"Эпизод с убийством Литвиненко подверг двусторонние отношения глубокому замораживанию", - говорится в статье. Приезд Кэмерона, первый за шесть лет визит в Россию британского премьера, был призван показать, что, несмотря на разногласия, страны по-прежнему сотрудничают в других областях.
Чтобы подкрепить этот довод, Кэмерон привез в Москву делегацию из двух десятков лидеров британского бизнеса, включая исполнительных директоров нефтяных гигантов BP PLC и Royal Dutch Shell PLC. По словам представителей британской стороны, в ходе визита были заявлены сделки на 215 млн фунтов стерлингов (343 млн долларов), но ни одной - в нефтяной сфере, говорится в статье.
"Я признаю, что у Великобритании и России на протяжении какого-то времени были сложные отношения, - сказал Кэмерон, выступая перед студентами МГУ. - Мы должны быть откровенны в вопросах, где у нас по-прежнему есть разногласия. Но я хочу создать условия для нового подхода, основанного на сотрудничестве".