Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
13 апреля 2001 г.

Редакция | The Washington Times

Не спешите, мистер Путин

Взаимные немецко-российским ухаживания должны были проходить в рамках каких-то границ, и на этой неделе их установил встречавшийся с президентом России канцлер Германии Герхард Шредер. В ходе первого ежегодного "Петербургского диалога" немецкий лидер объяснил, что если Россия хочет стать членом Европейского клуба, она должна выплатить долги, уважать свободу печати и использовать свои силы безопасности для стабильности в Европе.

Россия делает активные попытки подружиться с Европейским Союзом, с которым Путин хочет установить более тесные партнерские отношения, создав тем самым противовес американскому влиянию. Это нельзя назвать новой российской мечтой; можно вспомнить об "общем европейском доме" Михаила Горбачева и о подобных надеждах Бориса Ельцина. Германия со времен канцлера Вилли Брандта проводит свою восточную политику, порой сильно огорчая американскую администрацию.

К счастью, Шредер и министр иностранных дел Йошка Фишер проявили в общении с Путиным рассудительность. Шредер согласился на ежегодные свидания в Петербурге, однако одно из его высказываний было лишено безграничного энтузиазма. "Россия нуждается в СМИ, которые могли бы свободно заниматься своим делом - присматривать за властью", - сообщил Шредер репортерам.

Он приехал в критический момент для судьбы российских СМИ. НТВ, единственный независимый телеканал страны, ведет борьбу с государственным ведомством под названием "Газпром". Журналисты утверждают, что Кремль пытается отобрать у них канал. В субботу 10 000 человек протестовали против захвата. Путин сказал, что ни в чем не виноват, и свалил ответственность на суды.

Шредер не стал прямо говорить о том, что потрясен происходящим. Вместо этого он сделал основной темой переговоров "гражданское общество", основанное на демократических правах, таких, как свобода СМИ. Но это еще не все, за что Россия должна отчитываться перед Европой и Западом. Немецкий лидер дал понять, что действия России в отношении бывших советских республик и других центральноевропейских союзников, стремящихся стать членами НАТО и Европейского союза, также будут изучаться, если Россия хочет поддерживать хорошие отношения с Западом. А страна крайне нуждается в хороших отношениях, поскольку ежегодные выплаты по долгам составляют сейчас $14 млрд.

Если Путин полагал, что разногласия Шредера и администрации Буша по вопросу о НПРО дают ему определенную фору, он ошибся. Шредер не обещал дать России возможность участвовать в американском противоракетном плане, предусматривающем защиту союзников США.

С точки зрения продолжения прочных трансатлантических отношений и интересов единой Европы, Шредер поступил мудро, потребовав, чтобы Россия, прежде чем Германия одарит ее своими милостями, следовала строгим финансовым нормам, а также стандартам безопасности и защиты прав человека. За то, чтобы Германия надавила на Парижский клуб и помогла списать миллиарды российских долгов, России могла мало что предложить, кроме серии нарушений прав человека и желания сыграть на немецких страхах в отношении НПРО. Может быть, Путин мечтает о новом романе, но пока он показал, что не готов к европейскому партнерству.

Источник: The Washington Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru