В ходе беседы с президентом Никсоном госсекретарь Генри Киссинджер продемонстрировал холодный цинизм в отношении советских евреев, пишет Франческо Баттистини в статье, опубликованной в газете Corriere della Sera.
"Однажды, в 1973 году, Генри Киссинджер вошел в Овальный кабинет, чтобы сообщить уходящему президенту Никсону о своей беседе с премьер-министром Израиля Голдой Меир", - пишет издание.
"Железная Голда была обеспокоена репрессиями, которым подвергались евреи в Советском Союзе. Она просила, чтобы американский президент оказал давление на Москву, чтобы "отказникам" разрешили выезжать в Израиль. "Эмиграция евреев из СССР не является целью американской внешней политики, - отрезал госсекретарь. - И даже если Советский Союз пихал бы евреев в газовые камеры, это не должно быть поводом для беспокойства США. Быть может - поводом для беспокойства с гуманитарной точки зрения". Именно это и хотел услышать президент: "Я знаю, - согласился Никсон, - мы не можем из-за этого взрывать мир".
Публикация аудиозаписей той эпохи не удивляет евреев. Еще в 2009 году были опубликованы некоторые записи, сделанные Никсоном, как его назвали - "Tricky Dick", что можно перевести как "хитрый парень" или "хитрый хрен". "У евреев есть желание умереть, - говорил 37-й президент, - и это их извечная проблема", сообщает корреспондент.
Что касается Генри Киссинджера, которому уже почти 90 лет, "не стоит забывать, что он - баварский еврей, его папа был уволен с должности нацистами, что более 10 его родственников погибли в газовых камерах, что в 15 лет Генри удалось избежать газовой камеры, что на Манхэттене деньги в дом Киссинджеров приносила мама, работавшая поваром на праздниках бар-мицвы", - пишет автор статьи.
Давид Виталь, историк, который знает Киссинджера около 50 лет, пишет: "Я не думаю, что это проявление цинизма: он сказал это, чтобы Никсон его понял. По сути, он лишь хотел сказать, что не стоит злить СССР. Он мог бы выразить свою мысль мягче: но разве он знал, что у Никсона была мания записывать все разговоры?"