Трудно поспорить с тем, что ужасная смерть Димы Яковлева, усыновленного в США под именем Чейз Харрисон, оставленного в перегретой машине в Херндоне в июле 2008 года, была несчастным случаем, пишет Том Джекмэн в блоге The Washington Post.
Но, как сообщается в статье Уилла Ингланда, дело Чейза Харрисона стало в России политическим символом Америки и символом нашего предполагаемого неуважения к России. В ответ на недавний американский закон, названный в честь юриста Сергея Магнитского, погибшего в российской тюрьме, Госдума подготовила законопроект, названный именем Димы Яковлева.
Вынесение на политическую арену дела о гибели 21-месячного ребенка горячо обсуждается в России. "Но этот случай, который я освещал с самого начала, не имеет никакого отношения к России или к неуважению к ее жителям. Это было абсолютно непреднамеренное действие отца, который раскаялся и который был полностью уничтожен случившимся, ибо желал для своего сына только лучшего", - пишет Том Джекмэн, вспоминая, как тяжело было видеть его болезненные эмоции в суде.