Российский премьер-министр Владимир Путин пытается "пересидеть" уличные протесты. Это может стать опасной тактикой, пишет в своей статье постоянный автор Frankfurter Rundschau Кристиан Эш. "Печальная правда российской реальности кроется в том, что Путину нечего предложить избирателям. И в этой связи он предпочитает бегство в прошлое", - утверждает автор.
"Боятся ли сегодня власть имущие в Москве протестов?" - задается вопросом Эш, чтобы тут же ответить на него отрицательно. Похоже, режим вернул себе уверенность в том, что является хозяином положения - и теперь даже те уступки, "на которые Кремль вроде бы пошел, чуть было не потеряв самообладание после первой волны протестов", вряд ли будут реализованы на практике. Выводя на улицы в Кемерово и на Урале простых работяг, режим ясно дает понять: "вы, сытые, холеные и богатые жители столицы, между посиделками в кафе участвующие в акциях протеста, снимая остроумные лозунги на свои iPad, - далеко не вся Россия. (...) Существует и остальная страна, а в ней - люди, у которых иные печали и заботы".
"Совершенно очевидно, что Владимир Путин занял выжидательную позицию в отношении протестов. Он даже не пытается сделать вид, что готов пойти навстречу демонстрантам. За месяц до выборов больше не слышно о его обновленном имидже, о так называемой версии "Путин 2.0", о которой он сам говорил". "Зачем идти на уступки тем, кто и так не пойдет за него голосовать", - вот суть подобной стратегии, пишет комментатор, замечая при этом, что подобная тактика таит в себе риски. Уже сегодня очевидно, что фальсификации будут иметь место и на мартовских выборах, что неминуемо приведет к новым акциям протеста. Это же касается и инаугурации в мае - когда Путин официально станет президентом, а Медведев - премьером.
Путин, пишет в заключение автор публикации, не понимает возмущения среднего класса - в своих выступлениях он то и дело вспоминает о хаосе 1990-х. "Он хочет, чтобы его выбрали президентом не за то, что он сделает в будущем, а за то, что он уже сделал. От ощущения беспомощности он начинает демонтировать свою собственную систему, (...) режим начинает терять целостность". Имя будущего президента России нам известно уже сегодня, констатирует Кристиан Эш, а вот личность незнакома: слабого Путина нам видеть еще не доводилось.