В российском бизнесе одна ласточка весны не делает, и даже трех ласточек недостаточно, пишет Financial Times.
Но заявления о планах проведения IPO, сделанные в этом году двумя ритейлерами ("Лента" и российским подразделением немецкой Metro) и Московским кредитным банком, могут сигнализировать о подъеме российского рынка IPO.
"Рынок не вернется на высоты 2007 года, когда в ходе 29 первичных и вторичных размещений акций российских компаний было привлечено 32,9 млрд долларов. Но в прошлом году, ставшем лучшим с той поры, девять эмитентов привлекли почти 7,9 млрд долларов, и перспективы дальнейшего выздоровления велики", - отмечает автор статьи Нил Бакли.
Такие утверждения могут показаться необоснованными: в прошлом году российский экономический рост составил всего 1,3% и, по прогнозам многих независимых экономистов, не превысит 2% в этом году, а московский рынок недвижимости не пользуется большой популярностью.
Но некоторые сегменты российского рынка по-прежнему растут. В особенности это касается сферы розничной торговли и потребительских товаров. Объем розничных продаж в прошлом году в России вырос почти на 4%.
Так, у "Газпрома" отношение рыночной цены акции к прогнозируемой прибыли составляет всего 3, в то время как для акций розничной сети "Магнит" этот показатель равен 21, а для интернет-компаний "Яндекс" и Mail.ru - 36 и 26, соответственно.
Питер Вестин, главный стратег инвестиционного банка "Атон", отмечает, что частные фирмы, в отличие от некоторых компаний, контролируемых государством, отличаются добросовестным управлением. "Люди справедливо надеются, что если прийти на рынок с хорошо управляемой компанией, можно преуспеть", - говорит он.