После гибели 8 сотрудников журнала Charlie Hebdo при нападении террористов миллионы людей заявили о своей поддержке журнала, выдвинув лозунг "Я - Шарли", пишет The Wall Street Journal. "Теперь это издание, часто склонное к язвительности, столкнулось с проблемой: как увязать свой новый статус "благородного дела" с рефлекторной склонностью высмеивать, поднимать на смех и эпатировать. На обложке своего номера, который, вероятно, окажется самым читаемым за всю историю журнала, издание поместило карикатуру на пророка Мухаммеда", - сообщает журналист Сэм Шехнер.
Нападение, совершенное на прошлой неделе, превратило Charlie Hebdo в символ свободы выражения мнений.
"Крайне трогательно, но одновременно лицемерно, - сказал репортер журнала Лоран Леже, уцелевший в атаке. - Нас внезапно поддержал весь мир. Но многие годы мы были совершенно одиноки".
Charlie Hebdo не сбавляет накал своей критики, замечает газета. "Карикатура на Мухаммеда на обложке - то же самое проявление неповиновения, которое, как утверждал один из предполагаемых участников нападения на прошлой неделе, стало мотивом убийств. На сей раз Мухаммед держит плакат с надписью "Я - Шарли", стоя под заголовком "Все прощено", - говорится в статье.
По словам уцелевших журналистов Charlie, другой мишенью станет, вероятно, марш солидарности во Франции. "Среди участников были высокопоставленные лица из Турции, Египта и России - стран, которые журнал критиковал за ограничение свободы слова", - говорится в статье.
"Все эти диктаторы на марше во славу свободы, - сказал Леже. - Мы, конечно, не прекратим насмешки. Посмотрим, заставят ли они их испуганно поежиться".
В редакции говорят, что новый номер получился смешным.
"Президент Олланд сам подкинул материал", - замечает газета. В воскресенье, прямо накануне того, как Олланд перед телекамерами тепло обнял автора журнала Патрика Пеллю, на плечо президента упал голубиный помет.
"Пусть заглядывает в нашу редакцию, когда захочет, - сказал об Олланде карикатурист Реналь Люзье (Люз). - И голубь пусть тоже заглянет. Это была самая великолепная шутка".