Действуя по уже знакомой модели, Госдума одобрила новый законопроект, который, по-видимому, направлен на ограничение способов общественных дебатов и протеста и предполагает создание "черных списков" интернет-сайтов, пишет The Christian Science Monitor.
"Опасность состоит в том, что создается механизм блокирования любого материала на сайтах в интернете. Будет ли этот механизм использоваться и как - это другой вопрос, но он будет существовать, - отмечает Станислав Козловский, директор Wikimedia.ru, которая связана с русскоязычной версией "Википедии". - Фактически введен инструмент цензуры".
"Дело здесь в том, что власти систематически сужают круг способов свободного самовыражения, собрания, протеста", - сказал Лев Пономарев, руководитель движения "За права человека".
"Как нам рассматривать этот новый закон в таком контексте? Мы считаем, что существующий закон предоставляет достаточно инструментов для преследования распространителей детской порнографии и подобных злоумышленников. Этот закон, похоже, направлен на то, чтобы наказывать людей без решения суда, с использованием только государственных следственных органов, а мы уже хорошо знаем, к чему это приводит", - добавил он.
Совет при президенте Владимире Путине на этой неделе выразил серьезные опасения по поводу нового законопроекта, предупредив, что список материалов, предлагаемых к блокированию, слишком широк, говорится далее в статье.
"Президенты России зачастую игнорируют изыскания консультативных органов, но некоторые эксперты выражают надежду, что в данном случае Путин прислушается к совету", - пишет автор статьи Фред Уэйр.
"Это еще не закон. Президентский совет указал, что он слишком неопределенный и нуждается в доработке, - отмечает Алексей Лукацкий, консультант по безопасности CiscoRussia. - Мы можем надеяться на дальнейшие поправки".
Но Александр Черкасов, председатель совета правозащитного центра "Мемориал", утверждает, что даже с поправками закон ведет к расширению полномочий властей. "Все эти законы имеют одинаковую модель: вместо того чтобы облегчать доступ к информации, вводится запрет, - сказал он. - И даже прекрасные слова о защите интересов детей не камуфлируют этой реальности".