Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
13 марта 2000 г.

Родни Милнз | The Times

Война и Мир в Мариинском театре

Величественный эпос Прокофьева стал скорее основным блюдом, нежели лакомством для двух озабоченных выборами руководителей, посетивших в субботу Мариинский. Я уверен, что Путин с гордостью показывал, на что способен его Кировский Оперный Театр - тем более, что оперный мир наводнили слухи о том, что новая грандиозная постановка не выйдет в срок. И вполне может быть, что наш Тони Блэйр, появившийся в сопровождении Шери, был потрясен, увидев, на что способен должным образом профинансированный театр, - пишет автор.

В Великобритании сегодня ни одна компания не может и мечтать о работе такого масштаба, и если 25 лет назад ENO удалась хорошая постановка "Войны и Мира", сегодня сокращение финансирования уже не позволяет создать то же самое. Возможно, мистер Блэйр по возвращении шепнет пару слов на ушко канцлеру.

Для лондонской публики, посмотревшей этот спектакль в "Ковен Гарден" в июне, явилось полной неожиданностью существенное сокращение: исчезло 45 минут музыки, в том числе целые сцены. Анатолий, планирующий похищение Наташи, может быть и не самая большая потеря, но без "Совета в Филях", многое потеряло смысл: если мы не видим сцены, когда Кутузов решает отдать Москву Наполеону, если мы не слышим его знаменитый монолог, его роль много теряет. Конечно, когда писалась опера, имя Кутузова у людей ассоциировалось с именем Сталина, и возможно, что предприимчивый спонсор, Альберто Вайлер, которому в программке уделено достаточно много места, просто решил не беречь те места, где слишком тонка грань между коммунистической пропагандой и патриотическими порывами.

Жаль, что в программке не хватило места для того, чтобы перечислить имена исполнителей из хора и оркестра, потому что сила Мариинского театра именно в них. Игра и пение под руководством Валерия Гергиева ошеломляли. Зато в програмке был список соло-исполнителей, и прочитав его, можно было сделать вывод, что из 60 ролей этой оперы можно запросто оставить половину, а то и треть. Но какие же были певцы! Федор Мозаев, например, в роли Наполеона - удивительный голос, великолепное, безупречное исполнение. Или очаровательная в каждой детали Лариса Шевченко в роли мадам Ахросимовой. Прекрасная, изысканная Анна Нетребко в роли Наташи. Андрей Александра Грегалова был, возможно, излишне экспрессивен, но самоанализ Пьера Безухова получился у Алексея Стеблянко таким же живым, как раздражительность и тщеславие Андрея у неподражаемого Олега Балашова. Жаль, что у Геннадия Беззубенкова отняли такую большую часть роли Кутузова.

Представление держалось на плечах певцов. Наверное, было бы несправедливо судить о работе Андрона Кончаловского по этому спектаклю, хотя в нем все-таки присутствовал некоторый диснеевский элемент, который, наверно, больше бы подошел бы для New York Met (ко-продюсер постановки). Вращающаяся сцена Георгия Цыпина позволяла плавно переходить от сцены к сцене. И трудно было на что-то жаловаться, когда перед битвой в Бородино несколько сотен человек распевали на сцене великие, переливчатые мелодии Прокофьева.

Источник: The Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru