Федеральное авиационное управление в Вашингтоне сегодня приказало авиакомпаниям, которые осуществляют полеты на самолетах, где более 19 мест, уменьшить средний допустимый вес одного пассажира на 10 фунтов, а допустимый вес каждого регистрируемого места багажа на 5 фунтов, чтобы избежать перегрузки самолета.
В извещении, направленном всем авиакомпаниям, им дается 90 дней на ввод в действие новых правил или проведение собственных исследований, касающихся веса пассажиров и багажа. Этот шаг был вызван январской катастрофой самолета компании US Airways в Северной Каролине. Машина, возможно, не превышала нынешних ограничений, но тем не менее оказалась перегруженной.
С 1995 года в большинстве авиакомпаний действуют правила, по которым средний вес взрослого пассажира должен составлять 180 фунтов летом и 185 зимой. Каждое место багажа должно весить не более 25 фунтов. Некоторые авиакомпании, которые летают на 19-местных или еще меньших самолетах, уже снизили допустимый вес примерно на 30 фунтов, сообщило сегодня Федеральное управление. Это произошло в нынешнем году, после того как управление попросило 15 авиакомпаний провести исследования, касающиеся веса пассажиров и багажа, и скорректировать собственные правила.
По мнению некоторых промышленных экспертов, выполнение новых требований будет означать, что пассажирам некоторых рейсов, главным образом на маленьких самолетах, придется летать без багажа, либо несколько мест в самолете будут оставаться непроданными.
Поскольку проблема веса связана с безопасностью, ни одна авиакомпания публично не высказывается против мер, принимаемых Управлением, однако некоторые руководители полагают, что в результате более детальных исследований станет ясно, что ограничения слишком строги. Уже сегодня подсчеты максимально допустимого веса делаются для каждого рейса отдельно. Их производят диспетчеры, которые получают сведения о преобладающем направлении ветра и вычисляют, какое количество топлива необходимо самолету, чтобы добраться до места назначения, совершить над ним круг, а при необходимости уйти на запасной аэродром. Если предстоит дальний перелет, возможность взять на борт то или иное количество пассажиров и груза обусловлено весом необходимого топлива.
Сегодняшнее распоряжение видоизменяет систему, устанавливающую требования к "весу и балансу", которые обязаны выполнять все авиакомпании. Компания должна либо взвешивать каждое место багажа и определять вес каждого пассажира, задавая ему соответствующий вопрос или предлагая встать на весы, либо полагаться на собственную оценку веса пассажира и его багажа. Каждого пассажира взвешивают только в авиакомпаниях, которые выполняют рейсы на маленьких самолетах.
Руководители авиакомпаний заявили, что взвешивание пассажиров может оказаться обременительным. Сегодня многие пассажиры проходят регистрацию через автоматы, а для взвешивания потребуется дополнительный персонал.
Для маленьких самолетов вес багажа - это отдельная проблема, поскольку в подобных машинах багаж находится в хвостовой части, а не под полом салона. Поэтому он влияет не только на вес самолета, но и на центр тяжести. Если центр тяжести слишком сильно смещен назад, пилот не может контролировать наклон самолета относительно поперечной оси.