Это кошмар для любого авиапассажира: в самолете во время полета происходит разгерметизация, поток воздуха подхватывает десятки человек, и они через образовавшийся проем устремляются вниз - навстречу смерти. Люди, выжившие в авиакатастрофе в Конго, рассказывают о душераздирающих сценах внутри самолета. Возможно, погибло до 250 человек.
До сих пор остается неизвестным, почему случилась беда и сколько человек стали ее жертвами. В четверг вечером у украинского самолета Ил-76, следовавшего из конголезской столицы Киншасы в город Лубумбаши, открылся багажный люк. Десятки пассажиров были вырваны из кресел в салоне и брошены в темноту навстречу своей трагической судьбе. Журналистам в Киншасе удалось поговорить с оставшимися в живых. Они рассказывают о всеобщей панике и страхе смерти, которые царили внутри самолета.
Большинство пассажиров, которые по поручению конголезской армии должны были быть доставлены на военную базу, упали в джунгли. Однако десяткам удалось избежать свободного падения. "Мы цеплялись за все, за что только можно было ухватиться ? за тросы, сетки, багаж", - рассказывали журналистам выжившие в авиакатастрофе. Когда люк раскрылся, многие внезапно оказались сорванными со своих мест: "Там было много женщин и детей. Они панически кричали, на нас отовсюду сыпались тюки и свертки".
Два полицейских рассказали, что грузовая машина, которая перевозилась в самолете, спасла жизнь нескольким пассажирам. "Люди в течение двух часов держались за нее, чтобы не свалиться вниз". Среди них была беременная женщина, которая выжила, но от пережитого шока потеряла ребенка.
Для пассажиров борьба за жизнь длилась целую вечность. Наконец пилотам, которые сразу после разгерметизации лайнера повернули обратно, удалось посадить самолет на аэродроме Киншасы.
Указания на грубую халатность
До сих пор остается неизвестным, сколько человек пало жертвой трагедии. Возможно, погибло до 250 пассажиров. Один из оставшихся в живых говорил, что на момент старта в салоне было примерно 350 человек, но лишь около ста остались в самолете после того, как открылся люк в хвостовой части машины. Тем не менее украинское министерство обороны, которое предоставило самолет, опровергает все сообщения о человеческих жертвах. Тем временем появились данные о том, что виною всему ? грубая халатность. Люк в хвостовой части транспортного самолета с самого начала не был закрыт, как положено, сообщил в выходные полицейский Кабмба Кашала, который выжил в авиакатастрофе. Попытки закрыть его в полете потерпели неудачу. Когда люк раскрылся, этому человеку удалось крепко ухватиться за лестницу.
Украина оспаривает все сообщения о человеческих жертвах
Сначала не было никаких официальных данных о числе погибших, поскольку список пассажиров, по данным одного правительственного чиновника, был неполон. Потом два представителя аэропорта сказали о 129 погибших. По данным официального представителя правительственной пресс-службы Кикая Бина Каруби, поисковые отряды сначала обнаружили семь трупов. Армейские вертолеты курсировали над труднодоступным районом в поисках жертв катастрофы.
Украинское министерство обороны оспаривает все данных о жертвах и информацию о развитии событий на борту самолета. "Ни люди, ни груз, ни самолет не пострадали", - заявил пресс-секретарь Константин Хивренко. Уже через 40 секунд после старта пилот, обнаружив, что в самолете падает давление, развернулся, говорил он. Тем не менее, согласно имеющимся на сегодняшний день данным, машина повернула только после аварии, примерно через 45 минут после взлета.