Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
13 ноября 2003 г.

Кристоф Болтански | Libération

"Мы чистим туалеты Буша!"

По обе стороны устья реки Тис видны бетонные колодцы, цистерны, заводские трубы. Редкий прохожий появляется в этих болотистых местах и промышленных зонах, окутанных туманом и дымом. Расположенный вдали от магистральных шоссе и железнодорожных путей, этот небольшой порт на северо-востоке Англии, переживает упадок.

До последнего времени город еще надеялся привлечь туристов своим морским музеем и отреставрированными за большие деньги старинными фрегатами - памятью о наполеоновских войнах.

Кладбище

Но прибывшее вчера из США судно Caloosahatchee грозит испортить красоту этой коллекции. Бывший танкер - одно из тринадцати ассенизационных судов американского военно-морского флота, которым предстоит разместиться в этом бедном уголке Великобритании. Вторая "плавучая помойка" - Canisteo должна прибыть сегодня. В Хартлпуле эти мрачные изъеденные ржавчиной махины с их опасным содержимым, ни у кого не вызывают восторга.

По опросам, 90% жителей города относится к прибытию этих судов враждебно. Уже несколько недель Барбара Кросби ведет кампанию сопротивления при поддержке экологической организации "Друзья Земли": "Мы рискуем стать мусорной ямой Запада. Нам это нужно меньше всего", - говорит она.

Близ города и без того уже имеется атомная электростанция, могильник токсичных отходов и нефтехимический комбинат. "Мы истратили баснословные деньги на улучшение окружающей среды, очистку реки и исправление ошибок прошлых лет", - говорит Барбара Кросби. Она не хочет, чтобы ее город превратился в кладбище загрязняющих окружающую среду кораблей, в английский аналог Мурманска: "Потом и Королевский флот начнет посылать к нам свои старые атомные подлодки".

Британские власти заняли в этом деле позицию по меньшей мере двусмысленную. Утилизацией судов, в трюмах которых находятся асбест, полихлорбифенилы, тяжелый мазут и другие вещества, по вредности не уступающие ртути, должна была заниматься местная фирма Able UK. Однако на прошлой неделе Лондонский Верховный суд, в который обратились с иском "Друзья Земли", запретил любые работы до судебного разбирательства, намеченного на декабрь.

В ожидании своей участи суда будут стоять у причала. Поначалу министр экологии Маргарет Бекетт потребовала их репатриации. Поскольку к ней не прислушалась, она разрешила оставить суда в Хартлпуле до конца зимы. Тем не менее вчера португальский ВМФ не постеснялся не пропустить на Азорские острова два других ассенизационных судна - Canopus и Compass Island.

"Если бы эти суда были нагружены химическими продуктами, я был бы обеспокоен, но это не так, - говорит генеральный директор Able UK Питер Стефенсон. - В противоположность тому, о чем пишет пресса, нет ни перегрузки, ни утечек".

Стефенсон обещает найти решение всех проблем, возникающих с плавучими предметами. Он говорит, что обладает "высококачественной техникой и солидным опытом", хотя признает, что за свою карьеру разобрал только одно ассенизационное судно: "В основном мы занимаемся утилизацией нефтяных платформ", - поясняет он.

На другом конце города мы встречаем муниципального советника Майка Тернера. Он отнюдь не так спокоен. По первоначальному проекту, захоронение отходов должно было производиться в его округе.

"Почему они приходят сюда? Что, при своей огромной территории, они не могут найти место у себя?" Он критикует правительство нео-лейбористов и в знак протеста рвет на клочки свой билет члена Лейбористской партии, который носил четверть века.

"Мы чистим туалеты Буша! Очередная уступка во имя сохранения пресловутых особых отношений с США", - возмущается советник. Скандал разгорелся совсем некстати для Тони Блэра: ведь через неделю ему предстоит принимать американского президента, который посетит Англию с государственным визитом.

Навязанные Англии "суда-помойки" превращаются в символ дисгармонии в отношениях между двумя странами. Левые пацифисты, и без того возмущенные войной в Ираке, уже призвали британцев выйти на демонстрации протеста против "ядовитого Буша".

Источник: Libération


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru