Газета La Stampa публикует сегодня статью Маурицио Молинари, посвященную отношениям России и США.
Находясь с официальным визитом в Турции, премьер-министр Италии Сильвио Берлускони высказался за ускорение приема Турции в ЕС, а также встал на сторону России по вопросу космического щита. Москву спровоцировали, сказал итальянский премьер, и поэтому вновь возникло противостояние двух ядреных арсеналов, способных уничтожить все население Земли. Отсюда и призыв к России и Соединенным Штатам: необходимо назначить встречу, чтобы не допустить возвращения ужасных десятилетий холодной войны.
Дмитрий Медведев и Сильвио Берлускони, пишет автор статьи, в унисон выступают против космического щита Буша, давая понять, что этот вопрос может стать основой встречи с Бараком Обамой, который вчера направил Москве ободряющий сигнал, доверив полномочия в Пентагоне бывшему сенатору от штата Джорджия Сэму Нанну, весьма критично настроенному к ПРО в Восточной Европе.
Автор статьи сообщает, что в Москву прибыл "номер три" Госдепартамента Уильям Бернс с новыми предложениями американской стороны. Медведев поручил своим высокопоставленным чиновникам отвергнуть эти предложения, заявив, что российская сторона намерена говорить только с новой администрацией Обамы. А через несколько часов в Измире Сильвио Берлускони встал на позиции Кремля, заявив: "Давайте откровенно скажем, что против Российской Федерации были предприняты провокации с проектом размещения ракет в Польше и Чехии, односторонним признанием Косово, а потом и с ускорением процесса приема Украины и Грузии в НАТО". Кавалер также высказался за скорейшее проведение встречи Обама-Медведев, пишет автор статьи.
Политолог Маршалл Голдманн из Russian Center объясняет происходящее тем, что Европа стремится способствовать сближению между Вашингтоном и Москвой, с Гордоном Брауном и Николя Саркози, которые говорят с Обамой, и Сильвио Берлускони, имеющим хорошие отношения с Путиным, а значит, и с Медведевым. Однако, по мнению авторитетного в США кремленолога, европейская операция может быть сведена на нет самим Медведевым, который, угрожая разместить в Калининграде ракеты, ставит Обаму в трудное положение еще до начала переговоров: "Было бы лучше, если бы Медведев сказал Бараку о ракетах в ходе телефонного разговора, вместо того, чтобы выступать с угрозами".
Сам Обама пока не делает никаких заявлений, но направляет сигналы, называя имена тех, кто войдет в состав его команды на переходный период. В первую очередь, это Сэм Нанн, ветеран переговорного процесса периода холодной войны и автор, вместе с республиканцем Ричардом Лугаром, закона, гарантирующего помощь России в обмен на демонтаж ядерного оружия. Нанна хорошо знают в Москве, пишет автор статьи, и высоко ценят как противника расширения НАТО за счет Украины и Грузии и критика планов размещения противоракетного щита. "Эта система обороны еще не готова, а иранская угроза пока не актуальна, и мы должны работать вместе с Россией по защите от ракетных ударов", - заявил недавно Сэм Нанн.
Обама раскрыл еще одно имя - Мадлен Олбрайт, бывший госсекретарь, возглавлявшая американскую дипломатию во время войны в Косово. Она вместе с бывшим конгрессменом Джимом Личем будет представлять Обаму на саммите G20, который пройдет в Вашингтоне в конце этой недели. Если у Медведева или Берлускони есть послания для Обамы, то им придется довериться Олбрайт, пишет автор статьи.