Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
13 ноября 2008 г.

Джеймс Роббинс | The Washington Times

Президентские испытания начались

Что значит российская ПРО для администрации Обамы?

Ныне избранный вице-президент Джо Байден во время предвыборной кампании предсказывал, что "мир будет испытывать Барака Обаму в течение шести месяце, как это было с Джоном Кеннеди", пишет журналист The Washington Times Джеймс Роббинс. По его словам, это не просто какая-то аллюзия, но вполне удачная параллель. Новому молодому президенту США неизбежно придется столкнуться с желанием иностранных держав испытать его на прочность.

Возведение Берлинской стены и Кубинский ракетный кризис, напоминает автор статьи, произошли лишь потому, что Никита Хрущев оценил Кеннеди как "слишком интеллигентного и слишком слабого". Сегодня, продолжает Роббинс, Россия пытается устроить новый ракетный кризис в связи с соглашениями между США, Польшей и Чехией, по которым в этих восточноевропейских странах до 2012 года будут развернуты элементы противоракетной обороны.

На следующий же день после победы Обамы на выборах президент России Дмитрий Медведев заявил о том, что Россия разместит баллистические ракеты "Искандер" в Калининградской области. Кто знал, иронизирует журналист издания, что кризис, предсказанный Байденом на следующие шесть месяцев, произойдет практически в первые шесть часов? Роббинс отмечает, что ПРО - одна из важнейших программ администрации Буша, достающихся Обаме в наследство. За последние семь лет, после выхода в 2001 году из договора по ПРО, Соединенным Штатам удалось достичь заметных успехов в области научных исследований, разработок, испытания и строительства систем противоракетной обороны. Кроме того, появилось больше смысла в создании подобной системы: если во время холодной войны критики сомневались, что ПРО остановит тысячи советских боеголовок, то теперь угроза исходит от таких стран, как Северная Корея или Иран, а они способны лишь на ограниченные ракетные удары.

Есть у ПРО и принципиальные противники, подчеркивает Роббинс, в частности избранный вице-президент Байден в 2001 году назвал программу противоракетного щита тогдашней администрации "теологической". Журналист парирует: вопрос ПРО основан не на идеологии, а, напротив, на стратегическом реализме.

Советник Обамы по внешней политики Деннис Макдоноу заявил, что избранный президент "не давал никаких обещаний" по поводу ПРО во время разговоры с президентом Польши Лехом Качиньским. Такая реакция Обамы, пишет автор статьи, вызывает беспокойство. Русские внимательно следят за развитием событий, надеясь, что США пойдут на попятный, особенно после успешной авантюры Москвы в Грузии. Восточноевропейские союзники США, "страдавшие от советской оккупации", напоминает Роббинс, отложили ратификацию договора до прихода новой администрации.

Таким образом, несмотря на желание команды Обамы провести передачу власти как можно мягче, держа все под контролем, заключает журналист The Washington Times, зарождающийся сейчас "калининградский ракетный кризис" показывает, что есть факторы, которые она не может контролировать.

Источник: The Washington Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru