Президент России Владимир Путин прибыл в Сеул в среду утром в надежде добиться южнокорейских инвестиций в российский Дальний Восток, но, по словам экспертов, столкнулся с существенными препятствиями в попытках убедить Сеул принять участие в проектах, в которых также задействована Северная Корея, пишет Чейуп Гвак в блоге The Wall Street Journal.
Цель состоит в том, чтобы продлить Транссибирскую железнодорожную магистраль и трубопроводы на Корейский полуостров, через Северную Корею к Южной, сделав ее ключевым средством транспортировки грузов и энергоносителей между Восточной Азией и Европой. В сентябре железные дороги связали российскую станцию Хасан с северокорейским портом Раджин.
Однако инвестиции или участие Южной Кореи в северокорейских проектах запрещены с тех пор, как Северную Корею сочли причастной к затоплению южнокорейского военного корабля в 2010 году. "По словам экспертов, без отмены этой меры все дискуссии о сети трансконтинентальной инфраструктуры обречены на провал", - отмечает автор.
"Политические препятствия довлеют", - сказал Андрей Ланьков, специалист по Северной Корее и профессор Университета Кунмин в Сеуле.
По словам Чо Ян-Гвана, научного сотрудника Корейского института международной экономической политики, учитывая проблемы с сотрудничеством между КНДР и Южной Кореей, приоритетом Путина станет обеспечение инвестиций в российский Дальний Восток в целом.
Но Южной Корее потребуются от Москвы гарантии политической и экономической стабильности региона, утверждает Ким Сан Вон, специалист по российской экономике и профессор Университета Кунмин. В частности, корейцы опасаются проблем с местной бюрократией, с которыми столкнулся завод Hyundai Heavy Industries близ Владивостока, открывшийся в январе.