"Американский президент хочет действовать, как Генри Киссинджер, но он Киссинджер без стратегии", - заявил американский политолог и основатель Eurasia Group Иэн Бреммер в интервью корреспонденту итальянской газеты Corriere della Sera Джузеппе Сарчине. Бреммер только что вернулся из Вьетнама, где он наблюдал за саммитом АТЭС и краткой встречей Дональда Трампа и Владимира Путина.
"Трамп утверждает, что Россия необходима для разрешения кризиса с Северной Кореей. Это так?" - поинтересовался журналист.
"Мне так не кажется. Россия - это страна, которая серьезно теряет свой вес. И Путин думает, что может это восполнить, способствуя нестабильности и хаосу в мире, особенно в США, - заявил эксперт. - Вот почему, к примеру, он пытается вмешаться в американские выборы и в выборы других западных государств. И вот почему не видно особой российской активности по сдерживанию Северной Кореи. Напротив, Путин гораздо более заинтересован помогать северокорейцам в подпитывании напряженности на мировом уровне".
"Россиягейт" тормозит планы Трампа?" - осведомился корреспондент.
"Трамп продолжает злиться на СМИ, Конгресс, ФБР, в общем, на всех, кроме Путина, - ответил Бреммер. - В Азии, как и на "Большой двадцатке" в Германии в июле, он поверил опровержениям российского президента. Трамп продолжает думать, что с Путиным можно установить позитивные отношения. Но вряд ли это случится. Слишком уж много неясностей и сковывающих факторов: расследование связей между сотрудниками Трампа и Кремлем, действующие экономические санкции".
"А что насчет Китая?" - спросил Сарчина.
"Все лидеры других азиатских стран, с которыми я беседовал, очень обеспокоены, - сообщил политолог. - Трамповский девиз "Америка прежде всего" узаконивает лозунг Си Цзиньпина "Китай прежде всего". Проблема в том, что китайцы реализуют план по достижению господства в Тихоокеанском регионе, выдавая его за законную защиту национальных интересов".
"То есть стремление Трампа к диалогу с Китаем не принесет результатов для США?" - уточнил журналист.
"Трамп пытается вести себя, как будто он Генри Киссинджер. Он хочет "держать дверь открытой" для политических противников, вести с ними диалог, в том числе делая большую ставку на личные отношения, - пояснил эксперт. - Однако у Киссинджера была общая стратегия. А здесь стратегии не видно. Отношениям между США и Китаем суждено ухудшиться, несмотря на теплоту встреч Трампа и Си Цзиньпина".